Малые аэропорты могут передать крупным компаниям

Правительство и аэропортовое сообщество обсуждают новый механизм развития малых региональных аэропортов с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» готовы совместно взять под управление несколько десятков малых аэропортов на условиях концессии.

Власти готовы передать в управление коммерческим компаниям ряд малых российских аэропортов. Желание стать концессионерами уже изъявили «Аэропорты регионов» и «Новапорт». Инициатором нового формата развития малых аэропортов опрошенные «КоммерсантЪ» участники рынка назвали генерального директора «Аэропортов России» Евгения Чудновского. Предложение было озвучено в ходе совещания под председательством советника главы государства Игоря Левитина.

В концессии могут включить аэропорты в субъектах федерации, услугами которых ежегодно пользуется от 50 тыс. до 500 тыс. пассажиров. Инвестировать в воздушные вокзалы будет специализированная управляющая компания. В пробный период ей вверят 10 аэровокзалов, а в перспективе – до 50. Вкладывать в развитие аэропортов будет бюджетные средства, а также льготные кредиты государственных банков, в том числе «Внешэкономбанка». Впрочем, программы кредитования, как и список экспериментальных аэропортов, пока не утверждены.

В транспортном ведомстве инициативу холдингов подтверждают и расценивают как интересную, но отмечают, что об окончательном положительном решении вопроса речь пока не идет. А в Росавиации напоминают, что владельцами аэропортов, претендующих на участие в проекте, являются власти регионов. Собеседники во «Внешэкономбанке» указывают, говорить о формировании концессии преждевременно, но в ходе Петербургского международного экономического форума-2019 «Внешэкономбанк», «Сбербанк» и «Новапорт» согласовали кредитную линию на 2,65 млрд рублей. Деньги будут направлены на реконструкцию мурманского, томского, кемеровского, астраханского, владикавказского и улан-удинского аэропортов.

Реклама на веке

По мнению гендиректора «Friendly Avia Support» Александра Ланецкого, европейская практика предусматривает передачу малых аэропортов управляющим компаниям. Такой опыт имеется в Норвегии, Швеции и Испании. Консолидированное управление позволяет оптимизировать затраты. Участие же в управлении малыми российскими аэропортами двух и более компаний оправданно, поскольку они будут конкурировать в эффективности освоения бюджетных дотаций.

Реклама на веке
«КРАБОLOVE» — новый ресторан Николая Бакунова с акцентом на морепродукты и демократичными ценами! Трамп из-за урагана не встретится с Зеленским