Цены на электронику на российском рынке заморозили

Крупнейшие производители электроники не стали повышать закупочные цены на смартфоны и планшеты, несмотря на рост курса евро и доллара. Представители российских розничных сетей рассказали, что производители взяли на себя эти риски ради сохранения доли на российском рынке.

Представители поставщиков заявили, что со стороны крупнейших производителей мобильных гаджетов не было предпринято повышения закупочных цен на производимые ими устройства. Этот факт был подтвержден представителями Inventive Retail Group, управляющего торговыми сетями re:Store (реализует технику компании Apple), Sony Centre, Samsung, а также компаниями «М.Видео», «Связной», «Евросеть» и МТС.

Большое количество производителей готовы брать на себя риск связанный с ростом курса для того, чтобы рынок успокоился, а потребитель мог купить планшет или другое электронное устройство по доступной цене, заявил представитель компании «М.Видео» Антон Пантелеев. Такой логике, к примеру, последовали в компании Lenovo, заявившей о том, что она фиксирует доллар по отношению к российскому рублю. Поставщики не желают поднимать цену на технику перед новогодними праздниками, когда народ начинает активные покупки новой техники. Впрочем, по мнению Пантелеева, цены на технику не повысятся и после окончания праздничных дней. Другой ретейлер отмечает, что повышения цен со стороны производителей не последует из-за не очень продуктивных продаж в нынешнем году.

Кроме того, издание "Ведомости" процитировало одного из менеджеров, который работает на зарубежного производителя электроники, который заявил, что неповышение цен на российском рынке со стороны производителей является признаком борьбы за рынок, где цена является наиболее важным фактором для достижения успеха. Следуя этой логике, производители считают меньшим злом собственные потери на разнице курсов, в сравнении с потерей части рынка, после чего ему необходимо снова будет осуществить вложение значительных средств, дабы закрепиться на нем. При этом было отмечено, что затраты на раскрутку могут быть на порядок выше.

Реклама на веке

Впрочем, часть представителей розничных ретейлеров высказала ожидания поднятия цен, и уверенность, что это рано или поздно произойдет. По мнению президента компании "Евросеть" Александра Малиса, а также еще одного ретейлера, пересмотр цен может произойти как спустя неделю, так и в первом месяце следующего года.

Реклама на веке
Ведущие банки США и Великобритании оштрафованы за нарушения на валютном рынке Правительство может запретить продукты с ГМО