18+
  1. Чистый убыток «АвтоВАЗа» вырос в 3,2 раза

Чистый убыток «АвтоВАЗа» вырос в 3,2 раза

Чистый убыток «АвтоВАЗа» вырос в 3,2 раза
По итогам прошедшего года чистый убыток российского автоконцерна вырос, но одновременно с этим выросла и выручка компании, следует из ее отчета по МСФО.

В 2014 году чистый убыток «АвтоВАЗа» по международному стандарту финансовой отчетности (МСФО) составил 25,05 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на отчет предприятия. Если учесть, что в позапрошлом году он составлял 7,897 млрд рублей, то можно сделать вывод, что чистый убыток компании вырос в 3,2 раза. Операционный убыток группы составил по итогам года 8 млрд рублей, сократившись на 2,2 млрд рублей. Остальная часть убытка пришлась на расходы, связанные с разницей курсов валют – 8,8 млрд рублей, 2,5 млрд рублей убытка пришлось на обесценивание нефинансовых активов, 1,5 млрд рублей на реструктуризацию и компенсацию сотрудникам компании при увольнении. Одновременно с этим совокупная выручка «АвтоВАЗа» за прошедший год составила 190,734 млрд рублей, увеличившись на 7,7%.

Комментируя финансовые результаты группы, президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что в основном на них повлияли неоперационные факторы, а убыток компании отражает сложные экономические условия в стране. Но глава компании рад результату, достигнутому по улучшению ключевых операционных показателей, в результате чего в сравнении с прошлым годом операционный результат группы улучшился. Говоря об итогах прошедшего года, Андерссон заявил, что «АвтоВАЗу» удалось решить множество важных проблем, увеличить выработку автомобилей на одного сотрудника, и улучшить показатели качества.

Глава компании также отметил, что финансовые результаты минувшего года не повлияют на план развития компании, которая все еще намерена реализовать несколько амбициозных целей в текущем году. Среди прочего это планы по выходу на операционную прибыль и рост доли «АвтоВАЗа» на российском автомобильном рынке до 20% к концу этого года. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за минувший год доля автомобилей концерна на российском рынке сократилась почти на 1% – с 16,4% до 15,5%. В целом за прошедший год автомобильный рынок РФ сократился на 10,3% – до 2,5 млн проданных машин. Лидером по количеству проданных авто уже третий год подряд стала Lada Grantа, производимая «АвтоВАЗом». Однако за прошедший год ее продажи сократились на 8% по сравнению с 2013 годом.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»