При этом сообщалось, что своеобразные «пригласительные билеты» были отправлены даже прямым конкурентам «Карата» - работающим на российском рынке компаниям Hochland, Laktalis и Valio.
В качестве причины такого шага «Карата» СМИ называли нестабильные цены на сырое молоко и все возрастающую конкуренцию с дешевыми украинскими и белорусскими сырами.
Между тем, заместитель генерального директора «Карата» по стратегии и внешним связям Виктория Пятанова пояснила «Веку», что компания в настоящее время строит планы дальнейшего развития и рассматривает три пути привлечения для этого денежных средств.
«Один из них – это выход на IPO, процесс подготовки и проведения которого займет год-два. Второй путь – это выпуск облигаций на сумму 1 млрд. рублей, который может произойти уже в 2009 году. И, наконец, компания рассматривает возможность вхождения в наш акционерный капитал сторонних инвесторов», - поясняет Виктория Пятанова.
По ее словам, сторонние инвесторы смогут приобрести до 20% акций «Карата», а оказаться в числе таковых могут не только некоторые банки или инвестиционные компании, с которыми руководство холдинга в настоящее время активно работает в этом направлении, но и даже конкуренты. «Мы ищем любые пути для сотрудничества с потенциальными инвесторами», - говорит Виктория Пятанова.
Деньги, по словам представителя предприятия, компания направит на расширение производства продукции, в частности, для приобретения двух региональных заводов по производству плавленых сыров.
В Молочном союзе России (МСР) «Веку» подтвердили, что руководство «Карата» сейчас проявляет большую заинтересованность в модернизации производства с целью внедрения на предприятиях холдинга более современных западных технологий изготовления плавленых сыров.
При этом источник в МСР сообщив, что гендиректор и владелец «Карата» Владимир Корсун действительно готов к сотрудничеству даже со своими прямыми конкурентами, коими являются Hochland, Laktalis и Valio, одновременно заявили, что названные компании вряд ли войдут в уставный капитал ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат» по причине незаинтересованности в расширении «Каратом» своего бизнеса.
В свою очередь, аналитик ИК «Файнэншл Бридж» Екатерина Лощакова считает, что действия руководства «Карата» можно объяснить тем, что по прогнозам и экспертов, и Минэкономразвития в ближайшие пять лет отечественный продовольственный рынок будет расти на 20%, даже несмотря на высокий рост продуктовых цен.
«В этой ситуации компаниям пищевой промышленности, которые не хотят плестись в хвосте у конкурентов, необходимо увеличить в ближайшее время производство продукции минимум на 25%, чем, судя по всему, и озабочено сейчас руководство «Карата», - заявила Екатерина Лощакова «Веку».
Между тем, ряд участников российского молочного рынка придерживаются другого мнения, считая, что Владимир Корсун пытается таким образом сгладить результаты тех негативных последствий, которые могут наступить для «Карата» после того, как Роспатент окончательно закрепит право на торговые марки плавленых сыров «Дружба» и «Янтарь» за ФКП «Союзплодоимпорт».
Напомним в связи с этим, что вот уже несколько лет ФКП «Союзплодоимпорт» в разных инстанциях доказывало неправомочность монополии «Карата» на указанные торговые марки плавленых сыров, пытаясь вернуть государству право на владение ими.
Год назад к этой работе даже подключился Молочный союз России, который провел совещание с участниками рынка, в ходе которого «Карат» и региональные предприятия договорились о том, что «Дружба» и «Янтарь» будут выпускаться и на местных предприятиях в субъектах РФ, чего до той поры «Карат» им делать запрещал.
А весной этого года Палата по патентным спорам (ППС) Роспатента приняла решение в пользу ФКП «Союзплодоимпорт». Об этом «Веку» сообщила руководитель департамента по связям с общественностью государственной компании Юлия Гончарова. По ее словам, окончательно можно будет говорить о том, что торговые марки «Дружба» и «Янтарь» возвращены государству, только после того, как решение ППС утвердит глава Роспатента Борис Симонов, на что в «Союзплодоимпорте» очень надеются.
Насколько верны утверждения участников отечественного молочного рынка о том, что и это обстоятельство наравне с другими подвигло Владимира Корсуна к действиям, направленным на страхование рисков, связанных с предполагаемой потерей «Каратом» монополии на производство плавленых сыров «Дружба» и «Янтарь», судить сложно. Вряд ли кто-нибудь на «Карате» об этом напрямую заявит. Однако и такая точка зрения имеет право на существование…