Чтобы у ребёнка лучше развивались интеллектуальные способности, он должен как можно чаще находиться один.
По мнению Уайтбэрда, чем чаще ребенок находится один, тем быстрее и лучше он будет осваивать новые умения и навыки. В частности, у ребенка во время самостоятельной игры развиваются важные способности, которые связаны с более высокой успеваемостью и благополучием.
"За последние несколько десятков лет дети совершенно не принимают участия в играх со своими сверстниками, и это достаточно сильно мешает им выявить в себе способности лидера. Я считаю, что данный факт уже стал серьёзной проблемой", - заявил Дэвид Уайтбрэд.
Ученый провел исследование, которое показало, что родители чувствуют дискомфорт, отпуская ребенка играть со сверстниками, и постоянно пытаются структурировать его деятельность.
63% опрошенных считают, что играя с детьми они помогают им развиваться. 66% признались, что волнуются из-за того, что недостаточно играют со своими чадами.
Подобные результаты очень взволновали Уайтбрэда, являющегося старшим преподавателем кафедры психологии и образования в Кембриджском университете, и он решил выступить с предупреждением, заявив, что лишая ребенка возможности играть самостоятельно, излишне заботливые родители могут нанести вред их развитию.
"Я не говорю, что родители совершенно не должны проводить время с детьми, просто малышам нужно проводить основную часть времени без участия взрослых", - заявляет ученый.
Опрос 1100 родителей, имевших детей в возрасте от рождения до трех лет, показал, что 73% из них ощущали некое давление и, стремясь обеспечить развитие своих чад в "нужном" темпе, проводили с ними много времени. 80 процентов опрошенных признались, что чувствовали необходимость максимально заполнить время своего ребенка новыми видами деятельности, чтобы он всегда развлекался.
В среднем, как показал опрос, проведенный по заказу компании Fisher Price, дети играют около 5,4 часа в день, из них 2,3 часа вместе с родителями и около двух часов самостоятельно.