Как сообщается, жалоба поступила в ФАС России, но в профильном управлении ее еще нет. Пресс-служба ФАС уже заявила, что жалоба будет рассматриваться в установленном порядке.
Ранее активисты одного из общественных проектов обвинили создателей фильма в скрытой рекламе алкогольной продукции. Они считают, что фильм нарушает федеральные законы "О рекламе" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Как отмечают СМИ, в фильме не раз звучит название конкретной торговой марки водки, а в самом конце демонстрируется товарный знак этой алкогольной продукции. Сопродюсеры фильма со своей стороны заявили, что в случае поступления жалобы собираются реагировать "согласно законодательству". При этом они высказали предположение, что жалоба может быть в том числе и происками конкурентов.
Фильм «Вий» в формате 3D, снятый по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя, за предыдущие выходные заработал в российском прокате $17,22 млн. (605,2 млн. рублей), тем самым побив рекорд «Сталинграда» и «Аватара». При этом бюджет фильма составляет 28 млн. долларов.
Эксперты полагают, что кассовые сборы фильму обеспечило, во-первых, то, что "Вий" стал первым отечественным фильмом, выпущенным в популярных форматах 4DX и D-BOX, а во-вторых, "эффекту долгого ожидания". Съемки фильма велись на протяжении почти восьми лет, стартовав в 2005 году.
До этого пальма первенства по объему кассовых сборов в первые дни показа принадлежала ленте Федора Бондарчука "Сталинград", которая за первый уикенд собрала 520 млн. рублей ("Вий" собрал на 16% больше). По данным дистрибьютора фильма компании Universal Pictures, «Вий» установил абсолютный рекорд отечественного проката, обогнав даже ленту Джеймса Кэмерона «Аватар», которая за стартовый уикенд собрала в российском прокате 601,8 млн. рублей.
Один из продюсеров ленты Алексей Петрухин сообщил, что в основу фильма легла версия повести Гоголя, предшествовавшая общеизвестному варианту произведения.