И тут же Федерация рестораторов и отельеров обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) за разъяснениями по поводу того, являются ли рекламными носителями различные конструкции летних торговых точек.
Дело в том, что новый ФЗ О рекламе не проясняет данную ситуацию, а представители торговли и рестораторы опасаются, что закупленное ими летнее оборудование может оказаться вне закона. Все дело в том, что, как правило, на всевозможных тентах, павильонах и зонтах нанесены логотипы известных пивных брендов, а согласно новому законодательству реклама алкогольных напитков и пива ограничена.
Чтобы пролить свет на воду, по этому поводу в конце прошлой недели даже собрался Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе, члены которого, в свою очередь, опасаются, что шатры, павильоны и зонты уличных кафе и закусочных, а также легкие ограждения и другие подобные сооружения могут быть использованы для продвижения товаров с ограниченными рекламными ресурсами.
К однозначному решению проблемы члены Экспертного совета по рекламе не пришли. Правда, как пишет КоммерсантЪ, в ходе заседания заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров высказал такую точку зрения: Если рекламное сообщение видно извне, то объект, на котором оно размещено, следует признать рекламной конструкцией. И размещение на ней логотипов тех товаров, чья реклама законодательно ограничена, соответственно не допускается. Однако члены Экспертного совета по рекламе оказались настроенными не столь категорично и пришли к выводу, что хотя названные объекты и можно отнести к рекламным конструкциям, но при этом обстоятельства размещения рекламы и критерии ее оценки подлежат изучению в каждом конкретном случае.
Заметим, что у владельцев уличных кафе и закусочных новый Федеральный закон О рекламе вызывает множество вопросов. Например, если ориентироваться на точку зрения Андрея Кашеварова получается, что и мебель с торговым оборудованием с нанесенными на них логотипами пивных торговых марок, которые видно извне, подпадают под определение рекламная конструкция.
Так ли это на самом деле? Прояснить ситуацию Век попросил заместителя начальника отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы Татьяну Никитину.
Согласно нынешнему законодательству, сведения, указывающие на товар или его производителя и размещенные на мебели или утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров и холодильниках), которые используются в местах продажи пива, а также в местах его производства и на выставках, не являются рекламой, - заявила Татьяна Никитина. Если же посмотреть на новый Федеральный закон О рекламе немного шире рассматривавшейся на заседании Экспертного совета проблемы, то замечу: опосредованная реклама алкогольных напитков (к примеру, реклама водки под видом минеральной воды) категорически запрещена.
Состоявшийся на заседании Экспертного совета по рекламе разговор вызвал бурную реакцию у владельцев уличных торговых точек. Как пишет КоммерсантЪ, председатель столичного комитета по рекламе Владимир Макаров заявил, что если шатры и зонты приравнять к рекламным конструкциям, вся уличная торговля в Москве будет остановлена, поскольку на их переоформление уйдет до 45 дней.
В компании SUN Interbrew Коммерсанту заявили, что в любом случае не намерены отказываться от размещения своих логотипов на фирменных конструкциях, которые она и ее дилеры выдают владельцам уличных кафе. Если ФАС нам скажет, что логотип на данном конкретном шатре это реклама, мы в соответствии с законом будем прописывать на нем предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, - подчеркнул менеджер по связям со СМИ SUN Interbrew Алексей Шавензов.