18+
  1. Daimler скупает китайские автоактивы

Daimler скупает китайские автоактивы

Немецкий автоконцерн Daimler, который производит Mercedes-Benz, приобрел долю акций государственной китайской компании BAIC. Это первый случай покупки немцами части китайского автомобилестроителя.

Концерн Daimler хочет вернуть свою конкурентоспособность. С этой целью производитель приобрел 12% акций своего партнера - китайского государственного предприятия Beijing Automotive, информирует dpa со ссылкой на представителей компании. Соответствующие договоры уже подписаны. Эта сделка стала первым случаем приобретения немецким предприятием такой большой доли государственной компании Китая, отмечают эксперты.

Автоконцерн из немецкого Штутгарта получил два места в совете правления фирмы BAIC Motors. Тогда как BAIC стал владельцем контрольного пакета (51%) акций совместного предприятия Bejing Benz. Эта фирма уже производит внедорожники GLK и автомобили Mercedes класса C и E в Китае. Компания BAIC Motor готовится к выходу на Гонконгскую биржу. По словам представителей концерна Daimler, покупка доли этой кампании планировалась для поддержки его планов выхода на биржу.

Штутгартский концерн на китайском рынке находится далеко позади своих немецких конкурентов. Volkswagen и BMW по объемам продаж в Китае значительно опережают Daimler, который имеет достаточно амбициозные планы.

По примеру VW, производитель Mercedes-Benz недавно назначил одного из членов правления концерна ответственным только за китайское направление. Им стал менеджер Гурбертус Троско, который до сих пор отвечал за направление грузовых автомобилей. Кроме того, концерн собрал под одной крышей предприятия, занимающиеся сбытом продукции автомобилестроителя на китайском рынке.

Согласно оценкам экспертов, Китай с его населением в один миллиард триста миллионов человек в ближайшем будущем превратится в крупнейший автомобильный рынок мира. Неудивительно, что автомобилестроители отчаянно конкурируют в борьбе за него.

По словам президента Daimler Дитера Цетше, концерн целью к 2020 году занять второе место по объемам импорта немецких автомобилей в Китай, потеснив Audi, дочернее предприятие VW. Достичь этого будет нелегко, ведь в прошлом Audi продала в Поднебесной 405 000 автомобилей класса "люкс".