Дальнобойщики идут на Москву

Дальнобойщики идут на Москву
Фото: http://www.bbc.com/
В Министерстве транспорта РФ заявили, что изменений в тарифной сетке системы «Платон», взимающей с большегрузов плату за проезд по федеральным дорогам, в ближайшее время не будет. Водители траков считают, что их не слышат и готовятся к походу на Москву.

Информацию о том, что в ближайшем будущем пересмотра тарифов для фур за передвижение по российским дорогам не будет, представителям СМИ сообщил первый замглавы транспортного ведомства Евгений Дитрих, передает агентство RNS.

Единственное изменение размера тарифа в сторону понижения касается владельцев большегрузных автомобилей с годовым пробегом, превышающим 60–95 тыс. км. Как отметил Дитрих, в настоящее время идет проработка размеров потенциальных скидок, введение которых будет направлено на создание дополнительного стимула для развития бизнеса и на снижение нагрузки на собственников фур.

Напомним, в настоящее время с грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, взимается плата за проезд по федеральным трассам в размере 1,91 руб. за километр пути. Данный тариф вступил в силу с 15 апреля в соответствии с постановлением правительства РФ. В кабмине тогда новый режим платы назвали «льготным», так как ранее планировалось, что каждый километр будет стоит дальнобойщикам 3,06 руб.

Реклама на веке

Ранее, встречаясь с участниками рынка грузоперевозок, премьер-министр Дмитрий Медведев подтвердил, что после 25-процентного повышения тариф на какое-то время будет заморожен, чтобы малый и средний бизнес могли «лучше приспособиться» к системе и понять, в чем заключаются ее «сильные и слабые стороны».

Впрочем, все это не снижает активности протестного движения среди дальнобойщиков, недовольных «Платоном». В комментарии «Веку» председатель Объединения Перевозчиков России Андрей Бажутин заявил, что обещания Минтранса не изменят настроений владельцев большегрузов.

Дальнобойщики идут на Москву

Бажутин Андрей Михайлович

«Наши планы какие были, такими и остались. Мы ничего не меняем, у нас протест продолжается, но он проводится немного в другой форме, мы об этом заявляли на нашей пресс-конференции. Мы протестные лагеря некоторые оставили, они пока стоят. Часть машин мы выпустили в рейсы для того, чтобы поддержать друг друга финансово, но машины сейчас стягиваются в сторону Москвы. У нас 22 мая должна пройти инициированная СПЧ встреча с представителями Минтранса, правительства», - рассказал Бажутин.

Вместе с тем, представитель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в телефонной беседе отметила, что никаких подвижек по данному вопросу нет, посоветовав обратиться к куратору этого направления. По словам Бажутина, он поддерживает контакт с членом СПЧ Ильей Шаблинским, от которого и получает всю информацию о продвижении вопроса.

Кроме того, глава ОПР уточнил, что первоначально встреча с представителями власти планировалась на 17 мая. «Потом сроки перенесли, и нынешняя дата тоже под вопросом, но мы уже стягиваем машины, будут выстраиваться колонны вдоль дорог на подъездах к Москве. Эти колонны большими делать не хотим, однако хотим обозначить, что мы есть, и эту встречу ждем. Чем дальше они будут тянуть, тем сильнее будут увеличиваться колонны, люди у нас к этому готовы. Нам нужен диалог, власти он тоже нужен, но, видимо, она пока этого не понимает или не хочет понимать», - заявил Бажутин.

Вместе с тем, собеседник «Века» сомневается в том, что нынешние участники «Платона» на самом деле значительным образом пополняют дорожный фонд. «Ничего не изменилось, хотя и заявляют, что 80% автомобилей зарегистрировано [в системе - ред.]. Всему этому противоречат цифры на сайте РТИТС и Минтранса, которые говорят о том, что собираемость невелика, соответственно, люди не платят», - резюмировал Бажутин.

Напомним, система «Платон» на территории РФ заработала 15 ноября 2015 года. В течение первого года работы «Платону» удалось пополнить казну на 16,7 млрд. руб. Сначала рассматривался вариант с тарифом 3,73 руб. за километр пути, что повлекло проведение массовых забастовок дальнобойщиков во многих российских регионах.

В Минэкономразвития признавали, что плата за тонны приведет к повышению финансовой нагрузки на игроков сферы грузоперевозок в размере 50 млрд. рублей, а это станет причиной роста цен до 5% и снижения объема заказов на транспортные услуги. В результате многочисленных акций протеста грузоперевозчиков тариф был снижен до 1,53 руб. за километр. После чего в апреле 2017 года произошло его повышение на 25%.

Реклама на веке
Самые "длинные" ипотечные кредиты берет молодежь Особенности выбора элитной недвижимости в Одессе