Департамент юстиции США проверяет партнера «Голоса России»

2286
Министерство юстиции США запросило у частной американской телерадиовещательной компании RM Broadcasting о характере ее сотрудничества с российской государственной радиостанцией «Голос России».

Также департамент юстиции интересуется сотрудничеством компании с российским правительством, на средства которого работает этот международный вещатель. Американская власть хочет выяснить, касается ли этой компании законодательство о «иностранных агентах».

Англоязычный сайт «Голоса России» и российские газеты сообщили на этой неделе, что компания из США RM Broadcasting получила письмо от подразделения контрразведки американского министерства юстиции с просьбой дать точное описание услуг этой компании Кремлю.

Такое расследование может привести к перерегистрации RM Broadcasting как иностранного агента на территории США и включению в перечень, где обычно регистрируют лоббистов.

Реклама на веке

Сайт российского международного вещателя «Голос России» приводит мнение председателя этой компании Андрея Быстрицкого, который сказал, что «проверка пока не завершена, но ничего страшного нет - везде есть свои законы». Упомянутая статья уже исчезла с сайта «Голоса России».

Президент RM Broadcasting Арнольд Феролито сказал Радио Свобода*, что получил письмо от министерства юстиции США несколько месяцев назад, и что его компания только обеспечивает в Америке техническую трансляцию передач «Голоса России» и назвал письмо «формальным».

«Это письмо - формальность. Это обычное дело для правительства. Наши юристы ответили на это, что это не выглядит, якобы я должен что-то делать по требованию министерства юстиции, я лишь посредник. Я только обеспечиваю их передачи технически», - подчеркнул президент RM Broadcasting Арнольд Феролито.

Феролито, жена которого является россиянкой, сказал также, что его компания сотрудничает с «Голосом России» с 2010 года. Контролируемая Москвой телерадиостанция начала вещание из Вашингтона в июне 2011 года. Она также ведет эфиры из Нью-Йорка. Миссия «Голоса России», как сказано в ее базовом документе, заключается в «формировании образа России во всем мире и ознакомлении мира с Россией - на фоне освещения глобальных мировых событий».

Представитель министерства юстиции США объяснил, что запрос «является частью нормальных функций министерства, согласно «Акту об иностранных агентах» (от 1938 года)».

*
Радио «Свободная Европа»/«Радио Свобода» (PCE/PC) внесена Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Папа Бенедикт XVI покидает свой пост Разборки по понятиям

400 миль в час за 7 секунд: китайский маглев побил новый рекорд скорости

91
400 миль в час за 7 секунд: китайский маглев побил новый рекорд скорости
Фото: https://interestingengineering.com/transportation/chinese-maglev-acceleration-record
Китайский маглев разогнался до 650 км/ч за 7 секунд! Рекорд скорости на магнитной подвеске, мгновенное торможение и планы на 800 км/ч. Как это работает и что ждёт высокоскоростной транспорт в будущем?

Никакого трения. Никаких ограничений. Только чистая электромагнитная энергия, переопределяющая понятие скорости. Китайский маглев — это технологический прорыв, который ставит новые стандарты в высокоскоростном транспорте.

Рекордный разгон: 650 км/ч за семь секунд

19 июня 2025 года китайская исследовательская программа по магнитной подвеске достигла нового рубежа. Испытательный состав весом 1,1 тонны разогнался до 650 км/ч (404 миль/ч) всего за семь секунд, преодолев всего 600 метров пути.

Реклама на веке

Тест проводился на демонстрационной трассе длиной 1 км в лаборатории Дунху (провинция Хубэй). В отличие от традиционных испытаний, требующих многокилометровых участков, китайские инженеры использовали подход "короткого спринта", где ключевую роль играют:

- Мощный линейный двигатель

- Магнитная левитация (принцип отталкивания одноимённых полюсов)

- Высокоточная система управления (погрешность позиционирования — всего 4 мм)

Отсутствие трения между поездом и рельсами позволяет достичь невероятного ускорения, а также обеспечивает мгновенное торможение — на остановку с максимальной скорости требуется всего 200 метров.

Технологический прорыв: как это работает?

Ли Вэйчао, директор Центра инноваций в области высокоскоростных электромагнитных движителей, заявил, что это "самая высокая скорость в мире", достигнутая на столь короткой дистанции.

Ключевые особенности системы:

1. Компактность — испытательный полигон всего 1 км против традиционных 30+ км.

2. Энергоэффективность — отсутствие механического трения снижает затраты энергии.

3. Высокоточное управление — датчики и алгоритмы контролируют каждый миллиметр движения.

4. Аэродинамический кожух — снижает сопротивление воздуха на высоких скоростях.

Уже к концу 2025 года лаборатория планирует достичь скорости 800 км/ч, а в перспективе — выйти на рубеж 1000 км/ч с использованием низковакуумных технологий.

Китайский маглев vs мировой опыт

Китай уже сегодня лидирует в коммерческом использовании маглев-технологий:

- Шанхайский маглев (430 км/ч) работает с 2004 года.

- В 2022 году представлен прототип на высокотемпературных сверхпроводниках (600 км/ч).

- В 2024 начаты испытания вакуумного маглева (гиперпетля).

Для сравнения:

- Япония до сих пор строит линию Тюо Синкансэн.

- Южная Корея развивает маршрут Инчхон — Ёнъю.

- США рассматривают проекты, но ни один не реализован.

Будущее маглев-технологий

Китайские инженеры видят применение маглевов не только в пассажирских перевозках:

- Космические запуски — компания Galactic Energy разрабатывает систему магнитного ускорения для спутниковых ракет.

- Грузовые перевозки — высокая скорость и энергоэффективность делают маглев перспективным для логистики.

- Городской транспорт — компактные трассы могут интегрироваться в мегаполисы.

Заключение

Новый рекорд китайского маглева — это не просто цифры. Это доказательство того, что магнитная левитация способна изменить будущее транспорта. С каждым годом технологии становятся быстрее, компактнее и доступнее. И если сегодня 650 км/ч кажутся фантастикой, то завтра они могут стать обычным стандартом скорости.

Реклама на веке
В Петербурге начал работу Международный экономический форум (ПМЭФ)
Реклама на веке
Реклама на веке