18+
  1. Депутат предлагает штрафовать за SMS-спам на 500 000 рублей

Депутат предлагает штрафовать за SMS-спам на 500 000 рублей

Законодатели в России намерены объявить войну sms-рассылкам. Илья Костунов подготовил законопроект о "запретном списке", в который каждый сможет внести свой номер телефона - и не получать sms и голосовые сообщения с рекламой.

Членом комитета Государственной Думы России по безопасности и противодействию коррупции Ильей Костуновым подготовлен проект закона, который предполагает введение штрафа за рекламные sms-рассылки в размере от 2 до 500 тысяч рублей.

Как пояснил автор законодательной инициативы, подготовленные им поправки к законам "О персональных данных", "О связи" и "О рекламе" предполагают создание общегосударственного списка телефонных номеров, владельцы которых не желают получать рекламу по средствам sms-рассылок и голосовых сообщений. Для того, чтобы внести свой номер в данный список и больше не получать на свой телефон назойливой рекламы, пользователю будет необходимо воспользоваться порталом госуслуг или обратиться в центр их предоставления с соответствующим заявлением. Поле того, как номер абонента буден внесен в этот реестр, отправка спама на него уже будет считаться административным правонарушением, и караться штрафом. Штраф, по предложению Костунова, для обычных граждан за sms-рассылку должен составить от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей и для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Автор законодательной инициативы считает, что создание такого списка даст гражданам возможность защитить от недобросовестных коммерсантов свои персональные данные. Однако эксперты, которых удалось опросить, в большинстве своем считают, что законопроект нуждается в значительной доработке. В частности, они указали на то, что создание реестра "неприкосновенных" номеров и обеспечение его функционирования, с одной стороны, потребуют немалых затрат, а с другой — может спровоцировать новые правонарушения, так как по сути станет новой базой персональных данных, которую можно будет использована в корыстных целях.

Уже не первый год идет обсуждение мер по противодействию недобросовестной рекламе, тем более, что способов получения доступа к персональным данным пользователей мобильными телефонами и Интернетом с каждым годом становится все больше.

По материалам газеты "Известия"