«Детский мир» провел IPO

Публичное размещение акций «Детского мира» стало первой за три года столь масштабной рыночной сделкой в России, ориентированной на иностранных инвесторов, пишет «Интерфакс».

В ходе IPO на Московской бирже первоначальный коридор цены размещения акций компании был установлен в 85-105 рублей, при составлении книги заявок два раза смещалась верхняя граница, и в итоге размещение прошло по минимальной цене. Продающие держатели акций «Детского мира» – АФК «Система» и ее менеджеры, РКИФ, и некоторые управленцы «Детского мира».

Банкам-организаторам IPO был предоставлен опцион – они могут дополнительно разместить до 15% от реализуемых акций. Если опцион будет полностью исполнен, то акционеры продадут 33,55% уставного капитала «Детского мира», в этом случае доля «Системы» сократится до 50% +1 акция, РКИФ до 13,1%. Если опцион не будет исполнен, то будет продано 29,3% акций «Детского мира», доля АФК сократится до 52,9%, РКИФ до 14,4%. Рыночная капитализация ритейлера составит 62,8 млрд рублей к 10 февраля, когда его акции начнут торговаться на Московской бирже.

Антон Мальков из Sberbank CIB обратил внимание, что IPO «Детского мира» напомнило классические рыночные сделки, которые происходили до введения санкций. Три года назад «Лента» провела IPO и смогла заинтересовать иностранных инвесторов. Только сейчас удалось повторить успех, на этот раз «Детскому миру». Мальков сообщил, что объем поданных заявок на акции компании превысил 80 штук, спрос проявили инвесторы из Великобритании, США, Европы, и 10% пришлось на отечественных инвесторов. При этом он отмечает, что хотя размещение прошло по нижней ценовой границе, компании удалось увидеть качественную книгу заявок, зачастую долгосрочные инвесторы проявляют консервативный подход. Такое размещение, полагает эксперт, простимулирует прочих отечественных эмитентов выходить на биржу.

Реклама на веке

В свою очередь Александр Головцов из УК «Уралсиб» отметил, что сначала предполагали более успешное размещение «Детского мира», по всей видимости, портфели иностранных инвесторов уже заполнены акциями ритейлеров из России. Кроме того, потребительский спрос в РФ слабеет, акции компаний ритейла выглядят довольно перекупленными, поэтому желающих приобрести бумаги нового игрока оказалось не так много, как ожидалось, полагает эксперт.

Реклама на веке
Россельхознадзор может запретить всю белорусскую говядину В Египте обнаружили мумию огромного крокодила