Валерий Окулов полагает, что падение рубля в какой-то мере положительно подействовало на российских авиаперевозчиков.
Но при этом он отметил, что в выигрыше от текущей ситуации с курсами валют остаются только те авиакомпании, у которых развита широкая международная сеть, а выручку они получают в валюте. По словам замминистра, девальвация национальной валюты позволяет российским компаниям повысить конкурентоспособность в сравнении с зарубежными конкурентами при международных перевозках, пишет ТАСС. Это связано с тем, что в зависимости от модели работы авиакомпании в себестоимости билетов рублевая составляющая не превышает 40-60%. Положительный эффект оказывает и стоимость топлива, которая, на удивление Окулова, растет темпами ниже инфляции. За первые десять месяцев текущего года оно подорожало лишь на 4,6%.
При этом, к примеру, в «Аэрофлоте» говорят о том, что именно курсовые разницы в основном послужили причиной убытка компании. За 9 месяцев текущего года они составили 14,1 млрд рублей, тогда как общие расходы в компании составили 18,6 млрд рублей. Объясняется это тем, что значительную часть трат авиаперевозчик осуществляет в валюте – плата за лизинг, страхование; при этом выручку в основном получает в рублях. Поэтому, по словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, летают они по «нереальным» ценам. Несмотря на это авиаперевозчик не собирается поднимать цены на перелеты, поскольку в таком случае приобретать их не будут, считает Савельев.
В то же время как добавил Окулов, в целом ситуация на рынке авиаперевозок довольно сложная, особенно в текущий зимний сезон. Среди насущных проблем на рынке чиновник отметил падение спроса, как на внутренние, так и на внешние маршруты, проблему рефинансирования, роста тарифов и ставок по кредитам. По этой причине замглавы Минтранса обратился к авиакомпаниям с просьбой как можно более эффективно использовать те средства федерального бюджета, которые поступают к ним в рамках различных программ поддержки развития авиаперевозок в России.