Дипломированные «мочители» репутации

Коллекторский бизнес в стране начал бурно развиваться в 21 веке. Казалось бы, свежий бизнес должен и развиваться по правилам века. В России, слава Богу, создана внушительная законодательная база, которая резко отделила черту между 90-ми и нулевыми годами.

И коллекторам вроде бы тоже должно было понравиться работать по закону, а не по понятиям.

Члены Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), даже разработали специальный кодекс этического поведения на рынке. И сами взывают к государству: пора законодательно закрепить понятия и основы коллекторской деятельности, установить жесткие требования к участникам рынка.

Ответ получен. В Минэкономразвитии подготовлен проект закона «О деятельности по взысканию просроченной задолженности». Министерство свело предложения всех сторон: и самих коллекторов, и банков, и потребителей. Увы, законопроект коллекторское сообщество встретило в штыки: он дает слишком много прав должникам и оставляет слишком мало прав коллекторам. Это закон не развития, а фактической ликвидации бизнеса. Так считают в Ассоциации.

Реклама на веке

На самом деле все не совсем так. Государство в лице Минэкономразвития отстаивает интересы и людей, и государства. Практика показала: коллекторы сами часто дают повод для того, чтобы защищать от них граждан. И закон, естественно, прописал эти возможности.

В том числе возможности, по защите от мошеннических действий. В выбивании долгов коллекторы проявляют порою изобретательность похлеще Остапа Бендера. Как это случилось например, с выбиванием коллекторами компании «М.Б.А. Финанс» «долгов» сотовой компании Sky Link. Коллекторами гуртом рассылали требования о возврате долга людям, которые и не слышали о существовании такой сотовой компании, никогда не пользовались ее услугами. Люди оказались жертвами аферы. Видимо, данное ноу-хау придумал сам генеральный директор этого агентства Дмитрий Теплицкий.

Есть и другая форма аферы. Ее разработал гендиректор директор агентства «Центр развития коллекторства» Дмитрий Жданухин. Вы вводите в инете в поисковую строку (Яндекса, например) название крупной строительной организации. А в столбце контекстной рекламы попадаете на объявление о взыскании долгов со всей Группы Компаний, в которую она входит. С чего вдруг? Оказывается, у агентства есть мелкий контракт. И она таким образом себя пиарит. Смысл – чтобы гендиректор и название его коллекторского агентства попали в газеты. Недаром одной из его любимых семинарских тем Жданухина стала тема: «Гуманитарно-правовые технологии: PR-сопровождение юридической деятельности» .

Такой метод «паразитического маркетинга» частенько используют нечистоплотные деятели-коллекторы. Засветиться рядом с крупными рыбами, чтобы выказать себя тоже крупняком, оставаясь рыбешкой. Вот смысл. Например, засветиться в компании с Управлением делами президента, для которого строила дом одна известная фирма, нанявшая Жданухина. Вкратце финал истории таков: как потом выяснилось, ничего Кремль не задолжал, зато Жданухин отпиарился на этой теме сполна. Причем, сами компании якобы-должники даже внимание не обращают на подобные выпады, и правильно делают: «опускаться» до такого уровня – только руки пачкать. Зато Жданухин усердствует на полную катушку - он собрал в отеле «Метрополь» пресс-конференцию под пафосным названием «Долги и коррупция» и долго рассказывал журналистам о «высокопоставленных должниках». Правда, пафос его выступления сбила такая мелочь, как закон – он на время «забыл», что долги юридического лица не являются долгами физического лица. Но ведь это действительно мелочь, ничуть не мешающая кандидату юридических наук записать в свое резюме еще одно «громкое дело», пусть оно потом и развалилось.

Так что, может и разумно Минэкономразвиятия отстаивает интересы граждан в подготовленном законопроекте. Государству важно защитить людей от Жданухиных, которым важно РR-развести клиента. И развести желательно – по-крупному.

Реклама на веке
Доллар зашевелился Донорам потребуется капельница