По словам топ-менеджера авиакомпании «Северный ветер», в настоящее время самолеты компании совершают регулярные рейсы в Сочи и Симферополь, а основными чартерными направлениями стали Тунис, Греция и Болгария. С лета 2014 года компания сократила число самолетов до 10 (было 24), а потому выделить борт для полетов Турцию будет сложно.
В авиакомпании «Азур эйр» также признают, что обеспечить то же число рейсов в Турцию, что было в прошлом году, компания не сможет. Пока «Азур эйр» готова запустить чартерные рейсы в Турцию из пяти городов (в прошлом году полеты совершались из 23 городов РФ). Если будет спрос, то в августе компания сможет увеличить количество направлений.
В авиакомпании «Икар», в свою очередь, заявили, что смогут обеспечить перевозки в Турцию за счет отмены или снижения частоты других рейсов. Там говорят, что из-за слабого спроса уже отменили ряд чартерных направлений, а при необходимости могут высвободить дополнительные борта. В компании подчеркнули, что с открытием Турции, вероятно, будет проведена переориентация турпотоков.
В «Уральских авиалиниях» сообщили, что у компании есть техническая возможность выполнять рейсы в Турцию, как только появится необходимость, полеты по этому направлению будут организованы.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) признают, что проблемы с нехваткой самолетов, безусловно, будут. Отчасти это связано с тем, что в этом сезоне не будет крупнейшего туристического перевозчика — «Трансаэро». Кроме того, многие авиакомпании в кризис сокращали парк самолетов. В АТОР также отметили, что сейчас турпоток будет значительно меньшим, чем ранее.
Накануне о том, что с перевозками в Турцию могут возникнуть проблемы, говорил замглавы Минтранса Валерий Окулов. Он отмечал, что авиаперевозчики могут столкнуться с нехваткой бортов для полетов в Турцию.
В минувшие выходные глава АТОР Майя Ломидзе заявила, что после отмены ограничений на продажу путевок в Турцию спрос превышает предложение в 10 раз. По ее словам, сейчас цена туров в среднем начинается от 70 тыс. рублей на двоих за неделю, но с появлением чартерных рейсов стоимость туров должна снизиться.
Всего за три дня Турция смогла стать лидером по продажам туров из России. Ее доля в обороте российских туристических агентств составила 35%.
Напомним, продажа путевок в Турцию была запрещена в ноябре 2015 года, этот шаг вместе с другими экономическими санкциями стал ответом на атаку турецких ВВС на российский Су-24.
Отношения между Россией и Турцией стали налаживаться после письма, которое в конце июня глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган направил на имя президента РФ Владимира Путина. В нем турецкий лидер принес извинения за сбитый самолет и выразил соболезнования семье погибшего пилота. Как заявил Эрдоган, письмо он написал, чтобы избавиться от негатива между странами. По его мнению, отношения с Россией могут быть урегулированы в кратчайшие сроки, что позволит исправить сложившуюся ситуацию, которая не отвечает интересам обеих стран.
Накануне сообщалось, что запланированы консультации туристических операторов и авиационных компаний по поводу возможных программ по Турции, которым пока приходится сложно с организацией отдыха в Турецкой Республике. Они не могут предложить перевозки регулярного характера – речь пока идет о десятках или максимум сотнях туристов ежедневно. Кроме того, на турецком направлении самолеты не загружены полностью. Регулярных рейсов сегодня очень мало и они перевозят индивидуальных пассажиров.