Утренняя усталость и раздражительность вызывает физическое или эмоциональное истощение, повышенный цинизм по отношению к работе и может стимулировать людей на поиск нового места работы.
Риск выгорания зависит от расстояния и вида транспорта, будь то автомобиль, поезд, автобус, или велосипед и было ли это в сельской или городской местности. Ученые провели сравнение различных видов транспорта, таких как автомобиль, метро, автобус и велосипед, пытаясь найти их связь с эмоциональным выгоранием на работе и профессиональной эффективностью (насколько эффективным человек чувствует себя в своей работе).
Наибольший стресс получают люди, которые ездят на работу на автомобиле в больших городах.
Люди, дорога на работу у которых проходит по сельской местности, или даже в пригородных районах мегаполисов, чувствуют себя менее разбитыми. Пассажиры получают меньше стресса, чем водители.
Но люди, проживающие в сельской местности, не совсем избавлены от последствий утреннего стресса. Те из них, кто проводит много времени в поездке на общественном транспорте также чувствует себя в течение дня менее эффективным на рабочем месте.
По мнению исследователей, даже велосипедисты страдают от утренней дороги на работу, особенно в пригородах, где обычно нет велодорожек и они вынуждены постоянно думать о безопасности.
У велосипедистов и пешеходов в городе есть доступ к функциям безопасности, такие как велосипедные дорожек и пешеходные переходы, что повышает их чувство контроля и помогает избежать стресса.
Отдельная часть исследования была посвящена зависимости расстояния до работы на риск профессионального выгорания.
Результаты исследования выявили, что риск выгорания значительно возрастает, когда дорога на рабочее место занимает более 20 минут.
Сотрудники, которые добираются в свои офисы и предприятия более 35-ти минут, имеют повышенный риск падения уровня интереса к рабочим задачам и со временем начинают задумываться о смене рабочего места. Кроме этого, такие работники демонстрируют заметное снижение корпоративного духа.