Согласно проекту федеральной сметы на будущий год, доля средств, которые выделяются на финансирование нерасшифрованных «других вопросов», составит 10% от расходов казны. В денежном выражении их сумма составит 1,62 трлн рублей. Для сравнения, в смете на нынешний год на «другие вопросы» предусмотрено потратить 1,46 трлн рублей, что составляет 8,9% от всех расходов.
Эксперты предупреждают, в ряде случаев под данной формулировкой подразумеваются достаточно прозаичные траты. К примеру, сфера туризма не имеет отдельной строки в смете, поэтому деньги на ее нужды выделяются по графе прочих расходов в сфере национальной экономики. Нередко под «другими расходами» также подразумеваются траты на функционирование чиновничьего аппарата. Тем не менее, самые дорогостоящие «другие расходы» ожидаются в сферах нацбезопасности и обороны.
По мнению главы направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александры Суслиной, само понятие «других расходов» подразумевает их некую секретность. Не афишируя, на что именно будут потрачены деньги, правительство лишает оппонентов возможности оспорить обоснованность данных затрат. Суслина уверена, что отнесение тех или иных расходов в категорию «других» выполняется не в финансовом ведомстве, а в вышестоящих институтах. При этом в Минфине владеют полной информацией относительно расходов, и точно знают, какие суммы и на что именно были потрачены.
В нынешнем году самая высокая доля «других вопросов» содержится в разделе расходов на общегосударственные нужды – 25% финансирования. В «Национальной экономике» таковых 17% от общей сметы, а в «Национальной обороне» - 13%. В следующем году, согласно инициативе Минфина, доля «других вопросов» в экономическом блоке возрастет до 30%, или 700 млрд рублей в денежном выражении. Более того, 20% расходов по этому же направлению являются секретными.
По подсчетам аналитиков, при суммировании официально секретных расходных статей, а также средств, выделенных на «другие вопросы», более 24% расходов федеральной казны в будущем году будет скрыта от широкой общественности. Однако этот показатель уступит параметрам бюджетов на 2014-2016 годы, когда предельный объем тайных ассигнований составлял около 28%.