Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения на протяжении трех дней после «Прямой линии» с главой государства, которая состоялась 15 июня, опросили 1800 совершеннолетних жителей России, проживающих во всех субъектах Федерации. У них поинтересовались, знакомы ли они с содержанием беседы Путина с народом, и в случае положительного ответа – какие фрагменты считают наиболее интересными.
Выяснилось, что интерес к «Прямой линии» проявили 66% россиян. Это наибольшее количество с 2007 года. При этом возможность посмотреть диалог Путина с народом в прямом телевизионном эфире изыскали всего 11% граждан. Напомним, «Прямая линия» проходила в рабочее время. 31% отслеживал линию в онлайн-режиме, но просмотреть смог только часть фрагментов. Еще 24% опрошенных во время общения президента с россиянами не смогли подойти к компьютеру или телевизору, однако внимательно просмотрели тематические материалы в телевизионных новостях, печатных и электронных СМИ.
При этом абсолютное большинство отлеживавших «Прямую линию» граждан довольны ответами главы государства. Таковых оказалось 88%, что на 12% больше, чем по итогам прошлогодней «Прямой линии». Еще 39% опрошенных обратили внимание на то, что диалог Путина с россиянами был интересен лично им. Это на 11% больше, нежели год назад. 36% признали интересными часть тем, 9% заявили, что «Прямая линия» в целом была содержательной, но слишком длинной. Отрицательный эмоциональный фон сложился у 11% респондентов.
Среди самых резонансных вопросов, обращенных к президенту, участники опроса назвали рассказ жительницы Апатита о некачественной работе медиков – 23%, проблемы с выплатой компенсаций пострадавшим от стихии жителям Ставрополья – 16%, другие жалобы на систему здравоохранения, а также обращения владельцев жилья в ветхих домах – по 11%. Россияне также не сомневаются, что оказавшиеся в поле зрения Путина проблемы вскоре будут решены - это мнение высказали 82% опрошенных. Также 76% респондентов пришли к выводу, что глава государства в курсе реального положения дел в России.
Тем временем результаты исследования резонанса в масс-медиа тем, поднятых в ходе «Прямой линии», огласила компания «Медиалогия». В целом СМИ опубликовали 29 тыс. тематических материалов. Чаще всего упоминалась проверка в Ставрополье по фактам ненадлежащей помощи пострадавшим из-за наводнения.