18+
  1. Движение поездов по синей ветке метро возобновится к середине пятницы

Движение поездов по синей ветке метро возобновится к середине пятницы

Движение поездов по синей ветке метро возобновится к середине пятницы
Движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии метро будет запущено в течение дня в пятницу, 18 июля, заявил Сергей Собянин после посещения станции "Парк Победы". Мэр Москвы посетил место аварии в метрополитене и проинспектировал ход восстановительных работ.

Собянин отметил, что восстановительные работы осложняются тем, на месте ЧП работают эксперты СКР.

Как отметил мэр, поезда можно было бы пустить завтра с утра, однако он сам настоял на том, чтобы запуск был отложен на несколько часов.

"Думаю, до конца сегодняшнего вечера все работы по устранению последствий аварии будут завершены. Нам понадобится еще несколько часов для восстановления путей, линий связи, энергетики, для запуска движения", — пояснил мэр.

Градоначальник также добавил, что после того как линия метро возобновит работу, интенсивное движение наземного общественного транспорта продолжится. Это будет делаться для того, чтобы у граждан была альтернатива.

Напомним, авария, ставшая самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки, произошла утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Причиной крушения, скорее всего, стали некачественные работы по замене стрелки.

Согласно последним данным, всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12-ти помощь оказана амбулаторно, 23 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Что же до причин трагедии, то официальной версии пока нет. Предположительно, к аварии могли привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, либо дефект тележки вагона и падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.

Еще одна предположительная версия была выдвинута на совещании, состоявшемся под председательством заммэра по строительству Марата Хуснуллина. Эксперты сообщили, что на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.