Джеймс Двайер: Завоевание западными производителями российского рынка йогуртов

На современном рынке молочной продукции происходит нешуточная конкурентная борьба, которая с каждым годом становится все более и более ожесточенной. Анализ рынка генеральным директором Ehrmann в России Джеймсом Двайером.

Основным сектором, на который большая часть производителей возлагает огромные надежды, является производство десертной кисломолочной продукции с различными добавками (йогурты, десерты, творожки и др.).

На данный момент эта продукция по объемам продаж превысила объемы реализации сметаны, молока и других востребованных продуктов, ранее считавшихся лидерами рынка. Последние исследования показали, что объемы продаж йогуртов с различными добавками занимает порядка 40% от общих объемов реализации продукции молочной промышленности. Причем наиболее перспективными товарами считаются питьевые разновидности данного продукта, а также товарная группа с фруктовыми добавками.

Ввиду прибыльности производства йогуртов, творожков и десертов, с последующей реализацией их на российском рынке, западные компании вкладывают огромные средства в развитие своих предприятий, расположенных на территории РФ. Отечественному производителю довольно сложно выстоять в этой конкурентной борьбе.

Реклама на веке

«Завоевание» рассматриваемого сегмента рынка молочной продукции западными компаниями началось еще в 2013 году, после того, как в Подмосковье было открыто производство компании Ehrmann. Второй «ласточкой» стал завод Danone, открытый в Чехове. И завершала это шествие завоевателей российского рынка фирма «Паскуаль» (Испания). Ее завод был выстроен в Калуге. Сумма инвестиций в развитие этих производств составила 50 млн. у. е.

Первое время позицию лидера рассматриваемого «молочного» сектора занимала компания Wimm-Bill-Dann. Однако в период с 2000 по 2001 год доли ее продаж снизились с 50 до 43% (согласно исследованиям маркетинговой компании UFG). Судя по всему, мощностей, которыми располагает данная компания, недостаточно для производства йогуртов.

В то же время другие западные производители по-прежнему уделяют данному сегменту рынка молочной продукции максимальное внимание. К примеру, компания Ehrmann на протяжении 2001 года повысила объемы продаж производимой ею продукции до 2-х раз. А на 2013 год ее владельцами запланировано повышение данного показателя вплоть до 30%.

Таким образом, международные компании, создавшие свои производства на территории РФ, планируют расширяться, попутно увеличивая доли рынка. И для этого они будут использовать свои ресурсы и имеющийся опыт.

Для наглядного примера, компания Эрманн, показала рост продаж на 20% в 2012 году, по сравнению с 2011 годом.

Генеральный директор Эрманн в России,

Джеймс Двайер.

Реклама на веке
Определены участники молодёжной площадки Красноярского экономического форума Кандидат в министры обороны США не исключает военной операции против Ирана