Соглашение было достигнуто после нескольких месяцев переговоров с участием крупнейших железнодорожных компаний и профсоюзов Америки.
В качестве посредников в переговорах выступили высокопоставленные чиновники администрации Байдена, в том числе министр труда Марти Уолш, министр транспорта Пит Баттиджиг и директор Национального экономического совета Брайан Диз.
«Это победа для десятков тысяч железнодорожников, – заявил Байден. – Это соглашение является подтверждением того, во что я всегда верил: профсоюзы и руководство могут работать вместе для всеобщего блага». В заявлении профсоюзов говорится, что новые контракты обеспечат работникам железных дорог «24-процентное повышение заработной платы в течение пятилетнего периода с 2020 по 2024 год, включая немедленную выплату в размере в среднем $11 тыс.».
Риск железнодорожной забастовки в крупнейшей экономике мира резко возрос в последние дни, вызвав предупреждения, особенно со стороны бизнес-групп и лидеров предприятий, что она нанесет очередной и немедленный удар по цепочкам поставок, усилит инфляционное давление и приведет к повсеместному дефициту. Для Байдена и демократов в Конгрессе такой удар по экономике менее чем за два месяца до ноябрьских промежуточных выборов был бы катастрофическим. Забастовка стала бы сокрушительной для президента, поскольку он зарекомендовал себя как наиболее дружелюбно относящийся к профсоюзам за последние десятилетия президент США, а также как давний клиент американской железнодорожной системы – в течение десятилетий работы в Сенате он ежедневно ездил на поездах из Делавэра в Вашингтон.