Если же экологический класс иномарки определить невозможно, или хозяин машины его оспаривает, ему придется обратиться в органы по сертификации. Ну а если машина не отвечает экологическим требованиям, то она либо останется за границей, либо будет разобрана на части.
Автомобили, которые не соответствуют новому техническому регламенту, останутся на территории производителя.
По сообщению ФТС, новому регламенту не соответствуют автомобили, имеющие экологический класс 1-й и ниже, произведенные:
1. В Евросоюзе (Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония) до 1996 года включительно.
2. В США до 1993 года включительно.
3. В Японии до 1997 года включительно.
4. В Малайзии до 1999 года включительно.
5. В Канаде и Корее до 2000 года включительно.
6. В Китае до 2003 года включительно.
7. В Индии до 2004 года включительно.
8. На Украине: категория М (легковые автомобили и автобусы) до 2005 года включительно, категория N (грузовые автомобили) до 2006 года включительно.
По сообщениям региональных СМИ, в список одобренных иномарок включено не более 15% ввозимых автомобилей.
Как сообщает Росбалт, На Дальнем Востоке доминируют японские автомобили не первой свежести стоимостью от $7 до $10 тыс. Повышение требований к качеству выхлопных газов, конечно, не остановит поток импорта из Японии, тем более никто не будет замерять вредность выхлопа. Но, по мнению экспертов, введение стандартов Евро-2 приведет к росту цен на такие автомобили, причем наиболее востребованные и популярные у российских потребителей, и к замедлению оборота. Еще хуже будет, когда правительство России запретит ввоз праворульных автомобилей. На прошлой неделе президиум генсовета Единой России создал рабочую группу по подготовке нового закона О дорожном движении. Авторы этого законопроекта выступают за введение постепенного запрета эксплуатации праворульных машин в России. Главный аргумент сторонников запрета высокая аварийность с участием праворульных автомобилей. На улицах с правосторонним движением такие автомобили более опасны, поскольку у водителя автомобиля с правым рулем обзор меньше, чем у его коллеги сидящего слева.
Впервые всерьез перспективы запрета автомобилей с правым рулем обсуждалась на заседании правительства РФ в мае 2005 года. В ответ владельцы неправильных транспортных средств провели несколько общероссийских акций протеста. И правительство перестало настаивать на запрете праворульных машин.