Финансовая картина рынка автомобилестроения России после санкций

Финансовая картина рынка автомобилестроения России после санкций
Фото: http://www.incom-auto.ru/
Не секрет, что санкции Евросоюза и ответные санкции правительства Российской Федерации весьма ощутимо ударили по объемам производства высокотехнологичной продукции. Ситуацию усугубила тревога населения.

Продажи автомобилей резко пошли на убыль. Коснулось это не только зарубежных брендов, чьи заводы по сборке расположены на территории России, но и продукции отечественного автопрома.

Отечественные производители любыми способами стараются выровнять ситуацию. Но получается плохо. Показатели продаж в августе упали в пределах 30-50%, если сравнивать с соответствующим периодом прошлого года. В качестве стабилизационных мер на предприятиях массово применяется практика сокращения занятости персонала - длительные отпуска и даже полная остановка конвейеров.

Показатели "АвтоВАЗа" в численном выражении выглядят достаточно хорошими на фоне других компаний. Падение продаж составило всего 32%. Для сравнения, ближайший "сосед по несчастью", автоконцерн VolksWagen, официальным дилером которого является "Автотрейд-АГ", показал снижение в 34%. По количеству проданных автомобилей "АвтоВАЗ" снизил показатель на целых 25 тысяч единиц продукции.

Реклама на веке

Несмотря на такую мрачную картину, предприятие не пошло на меры снижения занятости - работники не отправляются в отпуска, работают полный день и полностью сохраняют заработную плату. В качестве антикризисной меры принято решение о смещении акцентов производства. К примеру, поочередно приостанавливали выпуск Lada Priora, Kalina, 4x4. Производство иногда шло в одну смену. В результате рухнувшие с 303357 авто в 2013 году до 247289 в 2014 объемы выпуска удалось стабилизировать с показателем потерь в 32%.

Общими для всех мерами стал отказ от рекламы в средствах медиа и перенос акцента в интернет-сообщества. Реклама массово исчезает с телевизионных экранов и страниц журналов, переходя на сайты онлайн-представительств и официальных дилеров. Объем предоставляемой информации очень широк - официальные дилеры и интернет-представительства стараются давать как можно больше информации и возможностей для заказа дополнительных услуг. Это в какой-то мере, вместе с отказом от традиционных рекламных кампаний, позволяет нивелировать потери от продаж.

Рекордсменом по падению производства стала торговая марка Ford. Автомобилей этого бренда продано на целых 57% меньше по сравнению с прошлым годом. Кроме прочих неудач, компании пришлось остановить завод в Ленинградской области. Причинами произошедшего называются девальвация рубля и общее снижение продажи новых автомобилей.

Реклама на веке
Курс доллара впервые превысил 40 рублей Чрезвычайная ассамблея Синода епископов начала работу