Продажи автомобилей резко пошли на убыль. Коснулось это не только зарубежных брендов, чьи заводы по сборке расположены на территории России, но и продукции отечественного автопрома.
Отечественные производители любыми способами стараются выровнять ситуацию. Но получается плохо. Показатели продаж в августе упали в пределах 30-50%, если сравнивать с соответствующим периодом прошлого года. В качестве стабилизационных мер на предприятиях массово применяется практика сокращения занятости персонала - длительные отпуска и даже полная остановка конвейеров.
Показатели "АвтоВАЗа" в численном выражении выглядят достаточно хорошими на фоне других компаний. Падение продаж составило всего 32%. Для сравнения, ближайший "сосед по несчастью", автоконцерн VolksWagen, официальным дилером которого является "Автотрейд-АГ", показал снижение в 34%. По количеству проданных автомобилей "АвтоВАЗ" снизил показатель на целых 25 тысяч единиц продукции.
Несмотря на такую мрачную картину, предприятие не пошло на меры снижения занятости - работники не отправляются в отпуска, работают полный день и полностью сохраняют заработную плату. В качестве антикризисной меры принято решение о смещении акцентов производства. К примеру, поочередно приостанавливали выпуск Lada Priora, Kalina, 4x4. Производство иногда шло в одну смену. В результате рухнувшие с 303357 авто в 2013 году до 247289 в 2014 объемы выпуска удалось стабилизировать с показателем потерь в 32%.
Общими для всех мерами стал отказ от рекламы в средствах медиа и перенос акцента в интернет-сообщества. Реклама массово исчезает с телевизионных экранов и страниц журналов, переходя на сайты онлайн-представительств и официальных дилеров. Объем предоставляемой информации очень широк - официальные дилеры и интернет-представительства стараются давать как можно больше информации и возможностей для заказа дополнительных услуг. Это в какой-то мере, вместе с отказом от традиционных рекламных кампаний, позволяет нивелировать потери от продаж.
Рекордсменом по падению производства стала торговая марка Ford. Автомобилей этого бренда продано на целых 57% меньше по сравнению с прошлым годом. Кроме прочих неудач, компании пришлось остановить завод в Ленинградской области. Причинами произошедшего называются девальвация рубля и общее снижение продажи новых автомобилей.