По данным социологической службы, 71% россиян заявили, что за последние две-три недели в магазинах не произошло существенного сужения ассортимента продуктов питания и товаров для дома. Только 19% респондентов отметили, что выбор стал меньше, еще 9% граждан затруднились с ответом.
Примечательно, что наибольшее число респондентов, отметивших сужение ассортимента продаваемых в магазинах продуктов и товаров для дома, проживают в Северо-Западном и Уральском федеральных округах, где таковых набралось по 32%. Этот же факт отметили по 33% москвичей и петербуржцев.
А вот жители Приволжья (79%) и средних городов и населенных пунктов (74-75%) не заметили сужения в магазинах ассортимента продаваемых товаров.
Свое влияние на восприятие ситуации в российской торговле оказывает и материальное положение граждан. Чем оно по самооценке респондентов выше, тем чаще они отмечают, что выбор продуктов и товаров для дома в российских магазинах стал менее широким: к такому выводу пришли 24% материально обеспеченных россиян, в то время как в группе малообеспеченных по собственному восприятию граждан таковых набралось только 16%.
В ходе опроса почти две трети респондентов (67%) заявили, что им не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда они не обнаруживали в магазинах продукты и товары определенной марки и вынуждены были покупать другие. В то же время 25% граждан в такую ситуацию попадали, а 9% респондентов затруднились ответить.
Наибольшее число респондентов (32%), заявивших, что им приходилось покупать товары других марок вместо привычных, проживают в малых городах, в то время как 71% жителей Москвы и Санкт-Петербурга отметили, что они не сталкивались с подобной проблемой.
Инициативный опрос ВЦИОМ, в котором приняли участие 1600 респондентов, был проведен в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.