Как стало известно, ВЭБ может стать участником процесса финансирования контракта жизненного цикла для поставки вагонов нового типа метрополитену Москвы.
Как сообщил источник, на 100% осведомленный в ситуации, вопрос участия ВЭБа в процессе выдачи денег лизингу 664 вагонов пребывает в повестке дня заседания, которое будет проходить сегодня. Есть предположения, что решат по первому траншу размером в 27,6 млрд рублей из денег ФНБ. Также в самом правительстве уже подтвердили, что такой пункт прописан в повестке заседания.
Так, КЖЦ подразумевает поставку и сервис-обслуживание вагонов на протяжении 30 лет. Столичный метрополитен уже подписал пару контрактов данного типа два года назад, при этом надеясь на рост протяженности линий метро к 2021 году в полтора раза – до 450 км. Сегодня в столичном метро есть почти 4,8 тысяч вагонов.
В марте позапрошлого года подписали КЖЦ на 832 вагона с привозом до 2017 года. Но уже летом прошлого года закупки потерпели спад – до 664 штук.
Важный контракт почти в 150 млрд рублей удалось выиграть «Метровагонмашу», который является членом «Трансмашхолдинга». И «Трансхолдинглизингу». Такая же пара в декабре стала победителем и тендера на поставку с 2017 по 2020 годы дополнительно 768 вагонов.
Но до начала второго тендера один из глав Андрей Бокарев написал письмо главе страны, в котором описывалась просьба о частичном субсидировании процентов по кредитам.
Господин Бокарев также отметил, что муниципалитет прописал в условиях конкурса предельно низкую ставку по кредитам – 8,25%, и это при максимально низких доступных 14%. Именно на то время стало известно, что столица выдала инициативу привлечения денег ФНБ, но Министерство финансов Российской Федерации сказало «нет».
На сегодняшнем набсовете ВЭБа будут говорить про одобрение линии кредитов ТХЛ. До этого момента проекту давал деньги ВТБ. В прошлом месяце обе стороны подписали генеральное соглашение о выдаче гарантий банка на сумму в 1,8 млрд рублей. Что касается ВЭБа, то там дали отказ по поводу комментариев повестки набсовета. Как стало известно, в правительстве уже уточненили, что сперва деньги ФНБ приходят на депозит ВЭБа, а уже после последний выдает финансирование ТХЛ.