Ежемесячные затраты для Франции, приостановившей поставку кораблей России, составляют порядка 2,5 млн евро ежемесячно. При этом судно стоит в порту Сен-Назера уже четыре месяца.
Как отмечают французские СМИ, проконсультировавшиеся с экспертами, на борту "Владивостока" должны круглосуточно находиться несколько групп специалистов, в том числе пожарные расчеты, которые следят за безопасностью корабля, а также техники, обслуживающие агрегаты и системы, так как некоторые из них должны работать и во время стоянки вертолетоносца.
"В то же время вертолетоносец во время стоянки потребляет и топливо, и электроэнергию. Все это стоит денег", - добавил он.
В том случае если Франция окончательно откажется от поставки России двух вертолетоносцев, Парижу придется вернуть выплаченные Москвой 890 млн евро, а также крупную неустойку, отмечают в своих материалах местные СМИ.
Напомним, согласно условиям контракта, подписанного «Рособоронэкспортом» и французской компанией DCNS в июне 2011 года, «Владивосток» должен был поступить в распоряжение Минобороны РФ, с учетом всех возможных продлений срока, до 31 января 2015 года. Однако в сентябре прошлого года французский президент заявил об отсутствии политических условий для поставок вертолетоносцев. Позже Олланд неоднократно заявлял о том, что «Мистраль» будет передан России только после улучшения ситуации на востоке Украины и пересмотром Москвой политики в отношении Донбасса. В конце декабря российские моряки, которые должны были доставить «Владивосток» к берегам России и прошли во Франции специальное обучение, вернулись домой.
В январе российская сторона заявила о намерении истребовать от французской стороны средства, внесенные в качестве аванса. Как пояснил замглавы оборонного ведомства Юрий Борисов, Москва в качестве предоплаты внесла €1 млрд, и теперь намерена требовать либо вертолетоносцы, либо деньги. Если Франция все же откажется поставить «Мистрали», это не скажется на модернизации Военно-морского флота России, добавил Борисов.