Заметим, что немецко-американский автомобилестроительный концерн DaimlerChrysler в середине февраля впервые официально признал возможность будущего развода. Дело в том, что по итогам 2006 года убытки его американского подразделения Chrysler составили 1,5 млрд. долларов, что повлияло на конечные финансовые показатели DaimlerChrysler AG. Как отмечает по этому поводу Newsru.com, если план жесткой реструктуризации, предусматривающий массовые увольнения и закрытия заводов в США, не сработает, то убыточное американское подразделение может быть продано заинтересованным покупателям.
В числе таковых РИА Новости со ссылкой на зарубежные СМИ называет четыре частные компании, а также автогигант General Motors. Среди потенциальных покупателей называются компании Apollo Managient LP, Blackstone Group, Carlyle Group Cerberus и Capital Managient LP. В этот ряд немецкий Focus включил и российскую группу ГАЗ, которая интересуется американским подразделением концерна DaimlerChrysler и может, в случае если компания будет выставлена на продажу, подать заявку на ее приобретение. Пока DaimlerChrysler не комментирует ход переговоров с претендентами на Chrysler.
В свою очередь российская сторона опровергает возможность сделки. На просьбу прокомментировать сообщение журнала Focus пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин заявил Веку, что сообщение в немецких СМИ не соответствует действительности. Это неправда, группа ГАЗ не собирается приобретать компанию Крайслер, - подчеркнул он.
Впрочем, как известно, дыма без огня не бывает. Тем более, что у группы ГАЗ уже есть опыт работы с Chrysler: как напоминает Newsru.com, в апреле 2006 года российская компания подписала соглашение о покупке сборочной линии мичиганского завода Chrysler и лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
К тому же следует учесть одно немаловажное обстоятельство: после того, как 10 июня 2006 года председателем правления группы ГАЗ был назначен Эрик Эберхардсон, занимавший до этого пост заместителя председателя правлении по стратегическому развитию, российский автоконцерн начал вести активную международную экспансию. За прошедшее время кроме подписания уже упоминавшегося соглашения с Chrysler группа ГАЗ приобрела 100% акций британской компании LDV Holdings производителя легких коммерческих автомобилей (LCV), что стало частью стратегической программы ГАЗа по увеличению масштабов бизнеса и выходу на новые экспортные рынки. Этой же задаче подчинены планы руководства группы ГАЗ по подписанию соглашения о партнерстве с канадской компанией Magna, сотрудничество с которой позволит организовать современное производство комплектующих, которые в первую очередь будут устанавливаться на Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Опровержение информации о заинтересованности в приобретении компании Chrysler, которое сегодня исходит от руководства группы ГАЗ, можно воспринимать по-разному: и как действительность, и как желание взять тайм-аут для того, чтобы осмыслить стратегические планы, связанные с американским подразделением DaimlerChrysler AG, не привлекая при этом к российскому автоконцерну излишнего внимания. В бизнесе, как известно, шумиха зачастую вредит делу.