GfK: Индекс потребительских настроений россиян падает

Маркетинговая компания GfK сообщила о снижении индекса потребительских настроений (ИПН) россиян и утверждает, что с точки зрения потребления текущий кризис в РФ значительно глубже, чем в 2008-2009 гг.

За период с ноября прошлого года по март нынешнего ИПН россиян, отображающий оптимизм граждан при оценке своих финансов и готовности их тратить, снизился с отметки в 95 пунктов до 74-х, пишет РБК со ссылкой на материалы GfK. Этот результат стал самым низким с весны 2009 года. Еще хуже ситуация в столице, которая традиционно является лидером по доле потребления во множестве товарных групп. Так, за указанный период ИПН по Москве опустился с 109 до 64 пунктов, то есть почти вполовину, причем таких показателей не было среди москвичей даже в период предыдущего кризиса (2008-2009), когда индекс максимально опускался до 79 пунктов. В результате компания сделала вывод, что восстанавливаться потребительский рынок в стране будет медленнее, чем в прошлый кризис, и во многом на это повлияют настроения жителей столицы.

Александр Демидов, возглавляющий российское подразделение GfK, отметил, что семь лет назад отечественные потребители «встретили» кризис с куда меньшим «запасом прочности» благосостояния. Но даже, несмотря на то, что сейчас этот запас намного больше, текущий кризис более глубокий, заявил он. Настроения россиян по поводу продолжительности кризиса также ухудшились: в 2008-2009 гг они ожидали, что он продлится год-два, сейчас – три-четыре года.

Также в исследовании компании приводится сравнение кризисов по возможному оживлению потребительского рынка. Так, в 2010 году в РФ наблюдалось понятие «отложенного спроса», при котором россияне успокоились, и снова начали тратить, но в этот раз это случится вряд ли, поскольку в декабре 2014 года граждане РФ продемонстрировали ажиотажный спрос на продукцию в попытках сохранить сбережения в обесценивающейся нацвалюте, а значит, теперь еще долгое время они будут потреблять рационально.

Реклама на веке

Сейчас, как утверждают в компании, россияне намного больше внимания уделяют сравнению цен, чаще делают выбор в пользу более дешевых предложений, а товары длительного спроса и в особенности дорогие новинки предпочитают пока не приобретать, откладывая их покупку на потом.

Реклама на веке
Брэдли Купер попробует себя в качестве режиссёра Фотографии полных людей меняют обоняние