По мнению дорожной полиции, спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» способны и другие маневры. К таковым ГИБДД предлагает относить случаи нарушения водителем безопасной дистанции с впереди идущим автомобилем, бокового интервала, а также беспричинное резкое торможение или препятствование обгону.
Разработка поправок, которые касаются «опасного вождения», ведется по поручению главы правительства РФ Дмитрия Медведева еще с прошлого года. Изначально термин имел более «лаконичную» редакцию, однако премьер счел данный вариант слишком сложным и ГИБДД его доработала. Новый проект направлен в правительство, где его должны оформить в виде поправок к ПДД.
Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что он поддерживает предложенную ГИБДД трактовку термина. По его мнению, чем подробнее она будет, тем лучше.
По словам координатора общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, последняя формулировка способна повысить уровень коррупции, поскольку нарушения могут трактоваться сотрудниками автоинспекции по-разному. В качестве примера он привел случай, когда водитель не уступил дорогу машине «скорой помощи». В подобном случае, указывает Шкуматов, сотрудник дорожной полиции может назначить за данное нарушение штраф в 500 рублей либо расценить происшествие как опасную езду, что повлечет за собой лишение прав.
Обеспокоен новыми поправками и Виктор Травин, возглавляющий Московскую коллегию правовой защиты автовладельцев. У него нарекания вызвали формулировки «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение». По словам Травина, для современного автомобиля с исправными тормозами это 8 м, а для старых «Жигулей» — 28 м. Кто и какими методами будет определять обоснованность торможения, задается вопросом эксперт. Данные формулировки весьма расплывчаты и предполагают вольность трактовки, считает он. В конечном итоге опасной ездой может быть признан даже объезд ямы на дороге, заключил Травин.
В конце марта Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Игорю Шувалову провести обсуждение понятия «опасное вождение». При этом премьер-министр отметил, что для российских водителей данный термин достаточно новый, в связи с чем автолюбители должны четко понимать, что он означает. Спустя несколько дней Шувалов заверил, что в ПДД наказание за «опасное вождение» могут внести уже в мае.
Замглавы правительства также пояснил, что запрет на опасное вождение требуется ввести для водителей служебных автомобилей, оборудованных спецсигналами (мигалками). При этом он отметил, что «опасное вождение» не должно быть уголовно наказуемым - достаточно административной ответственности. Водителей предлагается наказывать штрафом в 5 тыс. рублей или лишать их права управления автомобилем на определенный срок. От введения уголовной ответственности, впрочем, окончательно пока также не отказались.
В середине марта ситуация на дорогах стала предметом обсуждения на заседании президиума Госсовета. Тогда президент РФ Владимир Путин призвал ужесточить наказание за нарушение ПДД и назвал «кошмаром» статистику ДТП по числу жертв.
В конце марта заместитель московского градоначальника по вопросам транспорта Максим Ликсутов озвучил предложение ужесточить наказание за нарушение ПДД для автовладельцев с агрессивной манерой вождения. Кроме того, было предложено установить размеры штрафов соответственно стоимости автомобиля. Ликсутов отметил, что к опасному вождению нужно отнести и превышение скорости в пределах городской черты.