Авторами поправок, которые существенно ограничат присутствие чиновников в социальных сетях, стали представители фракций «Единой России» Владимир Бурматов и ЛДПР Андрей Луговой. Декларировать аккаунты придется не только действующим служащим государственных и муниципальных органов власти, но и лицам, которые претендуют на прием на работу в соответствующие органы.
Положением о декларации аккаунтов парламентарии дополнили разработанный правительством документ, призванный обновить требования для чиновников. Предложенные Бурматовым и Луговым поправки уже положительно оценил думский комитет по местному самоуправлению. Как ожидается, голосование за законопроект состоится на заседании 22 июня.
Если Госдума одобрит новые правила, в анкете, которую претенденты на должности в государственных и муниципальных органах заполняют при приеме на работу, появятся пункты, в которых потребуется, при наличии таковых, указать адреса интернет-страниц и сайтов, на которых данный гражданин публиковал информацию о себе и другие сведения, на основании которых может быть проведена идентификация его как владельца страницы.
При этом впервые устраивающимся на чиновничьи должности придется сообщать не только о действующих аккаунтах, но и особо всех, заведенных на последние 3 года. Что касается уже работающим на госсслужбе, то отчитываться о страницах в соцсетях они будут раз в год, до 1 апреля. Тем, кто ослушается новых правил и не задекларирует аккаунты, грозит увольнение. Претендентов же, проигнорировавших требование об указании страниц, ждет отказ в приеме на работу.
Ранее авторы поправок уже инициировали их принятие отдельным законом, но впоследствии проект документа отозвали. В пояснительной записке к нему подчеркивалось, что декларирование страниц в соцсетях соответствует Конвенции ООН по борьбе с коррупцией как мера, способная упредить конфликт интересов. А вот директор Центра технологий госуправления РАНХиГС Владимир Южаков полагает, что единственная цель, которую преследуют поправки, - гарантирование вышестоящим чиновникам лояльного отношения со стороны подчиненных. Кроме того, непонятно, как личные сведения госслужащего будут отделяться от информации, имеющей отношения к работе.