Граждане России не хотят занимать деньги

Настроения российских потребителей меняются к худшему, свидетельствуют данные ежемесячного онлайн-опроса «Комкон.Антикризис» исследовательской компании Synovate Comcon, пишет «Коммерсант».

Кредитных продуктов сегодня на рынке предостаточно. В частности, без поручителей и залога суммой до 3 млн рублей новым клиентам можно прокредитоваться в Бинбанке - такие данные приводит сайт банка. Там же можно быстро рассчитать проценты по займу в соответствии с необходимой суммой денежных средств - с помощью кредитного калькулятора.

Согласно статистике прошлого месяца, жители городов-миллионников, которым от 18 до 45 лет, вели себя крайне осторожно. Так, доля тех, кто решился взять новый кредит, сползла ниже числа тех, кто сумел досрочно его погасить – 9% и 11% соответственно. А вот для тех россиян, кто решил отложить запланированные займы или вообще отказался от них, достигла предельного максимума с 2009 года.

Таковых в этом году 20%. Частота такого популярного сегодня в стране вопроса: как изменится экономика России через год – показывает, что у граждан страны теряется еще недавний оптимизм. 33% – такова доля тех, кто считает, что дальше будет только хуже.

Реклама на веке

Стоит отметить, что еще год назад таких пессимистично настроенных людей в стране было только 24%. Соответственно, сократилось число тех, кто все еще ждет просвета в темном тоннеле тяжелой экономической ситуации. В прошлом году оптимистов было 40%, а данные этого января показывают 28%.

Еще одна команда аналитиков констатировала факт, что потребители России серьезно готовы к «тощим годам». Большинство опрошенных уверены, что кризис в стране может пролонгироваться еще на 3-4 или более лет. Тогда как 2015 год называли неблагоприятным 16% респондентов, 47% были уверены, что он проходит весьма хорошо.

Но вот уже в конце прошлого года почти половина респондентов заявила: кризис постучался и в их двери. А ведь еще год назад больше 80% россиян утверждали, что кризис их не касается. Сегодня большая часть опрошенных живет в ожидании роста цен. В конце прошлого года 90% готовились к скачку цен на продукты питания, 85% ожидали подорожания проезда, и 80% рассчитывали на то, что одеться и обуться теперь будет дороже.

Жизнь в кризисе диктует свои правила и новшества. Так, она заставила потребителей все чаще прибегать к процессу покупок в интернете. В сегменте товаров повседневного потребления онлайн-торговля показала рост на 54%, если сравнивать с позапрошлым годом. Опрошенные чаще всего ссылаются на более низкую стоимость товаров, другие – объясняют такой рост экономией личного времени – 34% и 23% соответственно.

Реклама на веке
Правительство позаботится об ипотечных заемщиках Глава ФАС: мы не отстанем от «Газпрома»