Греф напомнил, что действующее сегодня хаотическое законодательство писали еще в двадцатых годах прошлого века, и регламентированная им необходимость оформлять бумажные трудовые книжки влечет за собой массу неудобств, передают РИА Новости. Такой вариант неудобен, в первую очередь, для работников, которые носятся с этой бумажкой книжкой, и не дай бог ее потерять. Если такая неприятность произошла, то гражданину придется обойти множество организаций, которые, возможно, уже давно не существуют, но пенсию начислять ему нужно, отметил банкир.
Кроме того, нынешний вариант трудовых книжек неудобен и для работодателей. Прежде всего, поскольку заполнение этих книг влечет за собой гигантские расходы – на заполнение книжек работодатель тратит сотни тысяч экочасов, отметил Греф. Помимо этого, к заполнению книжек выдвинуто множество требований: писать в них можно только от руки, синей ручкой, обязательно ставить синюю печать.
Третья сторона, которая страдает от необходимости вести бумажные трудовые – Пенсионный фонд, поскольку он должен заносить все данные о трудовом стаже и рассчитывать пенсионные выплаты вручную, полагает глава Сбербанка.
Весной прошлого года в Госдуму внесли законопроект, предполагающий освобождение от необходимости оформлять трудовые книжки на микропредприятиях. Предполагалось, что при согласии сотрудника все условия труда для него будут прописывать в трудовом договоре, по утвержденной правительством форме. Цель этих поправок – отсутствие необходимости работодателю заключать локальные нормативные акты в небольших фирмах.
Однако министр труда и соцзащиты Максим Топилин тогда заявил, что в России в ближайшее время не планируют отказываться от трудовых книжек. Впрочем, не исключал министр, может быть введен их электронный вариант. Сегодня пресс-служба министерства выразила готовность обсудить предложение Сбербанка по переходу на электронные трудовые. В то же время в Федерации независимых профсоюзов и в Совфеде информагентству указали на отсутствие надежных электронных баз для хранения данных из трудовых книжек.