Эту информацию широкой общественности сообщила депутат Госдумы, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева, которая утверждает, что собственными глазами видела, как из переполненного аэропорта вылетел полупустой самолет, в котором находилось от силы 30 человек. Среди VIP-пассажиров этого рейса был сам Борис Грызлов. Причем, по сообщению все той же Дмитриевой, на борт готовящегося к взлету самолета не пустили даже пассажиров, прошедших на него регистрацию.
«Вылет моего рейса был отменен, между тем обстановка в аэропорту напряженная, отправки ждут тысячи людей - все спешат. Между тем, Борис Грызлов улетел на полупустом рейсовом самолете - на его борту не более 30 человек, - рассказала Оксана Дмитриева. - Он был отправлен первым и единственным бортом, а всех остальных пассажиров, зарегистрированных на этот и другие рейсы, в том числе меня, в самолет не пустили».
«Диспетчер, которая побоялась назвать свою фамилию, в ответ на возмущение по поводу того, что борт летит полупустым, а в залах ожидания есть женщины с маленькими детьми, старики, есть люди нездоровые, мне прямо сказала, что главное – отправить в Санкт-Петербург господина Грызлова, который, в свою очередь, почему-то не обратил внимания на то, что летит на полупустом самолете из переполненного аэропорта», - описывает ситуацию Дмитриева.
«Он был отправлен первым и единственным бортом, а всех остальных пассажиров, зарегистрированных на этот и другие рейсы, в самолет не пустили. Таким образом, простые пассажиры, со своими неотложными делами, детьми, проблемами – ничтожный фактор, который не имеет значения для сотрудников Центральной диспетчерской «Аэрофлота», - подчеркнула депутат Госдумы
По словам Дмитриевой, она до сих пор остается в аэропорту, и надежды на то, что авиасообщение до Санкт-Петербурга будет восстановлено в ближайшее время, пока нет.
Вместе с тем первый заместитель Грызлова по фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский назвал спикера Госдумы обычным «вип-пассажиром», который улетел в самолете наравне со всеми.
«То, что самолет улетел, - очевидно, что появилось очередное окно и отправили очередной самолет. Уверен, что это не связано с тем, что Грызлов сел в этот самолет. Да, он вип-пассажир, но он один из пассажиров этого самолета, а не единственный пассажир», - цитирует Рязанского РИА «Новости».
«Борис Вячеславович летел на рейсовом самолете по билету, который был куплен им заранее. Как и многие другие пассажиры, он сегодня довольно долго ожидал вылета, порядка четырех часов», - заявил заместитель секретаря президиума генсовета «Единой России» Юрий Шувалов.
«Что касается загрузки самолета, то у меня нет информации относительно того, насколько он был загружен. Я думаю, что это абсурд рассуждать о каких-то ограничениях в доступе на самолет», - продолжил Шувалов.
«Я вижу, что в этом вопросе преобладают эмоции. Пользуясь тяжелой ситуацией, в которую попали пассажиры, был создан миф, который раскручивается относительно какой-то «особости» полета Грызлова. Я бы хотел этот миф развеять», - сказал Шувалов.
По его утверждению, спикер строго следует установленным по его же инициативе правилам, согласно которым поездки депутатов и приобретаемые ими билеты в Госдуме строго контролируются. «Именно благодаря усилиям Грызлова государство сэкономило более 20 млн. рублей в эту сессию», - отметил руководитель думского управления, сообщает РБК.
Как уже сообщалось, из-за отсутствия противолёдных реагентов в международном аэропорту «Шереметьево», согласно табло рейсов, отменено 44 международных и внутренних рейса. Во «Внуково» также не могут вылететь сотни людей. Особенно сложно пассажирам небольших авиакомпаний. В аэропорту «Домодедово» продолжаются работы по восстановлению нормальной деятельности. Вылета сейчас ждут около 8 тысяч пассажиров. Почти 200 авиарейсов были отменены или направлены в другие аэропорты.
Ранее глава МЧС России Сергей Шойгу пообещал нормализовать работу московских аэропортов в течение дня, отметив, что проблемы с энергообеспечением показали необходимость иметь в аэропортах резервные источники питания, а также создавать систему кризисного управления воздушной транспортной сетью, «чтобы все аэропорты работали как единая система».