ГТЛК прокомментировала оценку рисков продаж SSJ100

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), являющаяся основным покупателем российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100, назвала основные проблемы лайнера.

В ГТЛК заявили, что поставки Superjet в перспективе станут значительной частью активов группы. Однако успешной реализации данной задумки мешает отсутствие развитого рынка для Superjet, проблемы с технической и логистической поддержкой со стороны производителя, а также трудности с обслуживанием авиапарка и недостаточно развитая сеть поставок запасных частей.

ГТЛК также называет катастрофу с SSJ 100, которая произошла в мае прошлого года в Шереметьево, как один из потенциальных рисков. Тогда в результате аварийной посадки лайнера «Аэрофлота» погиб 41 человек. В компании считают, что данная трагедия негативно скажется на продажах российского лайнера. В проспекте ГТЛК отмечается, что компания вместе с Минпромторгом делает все возможное для минимизации этих рисков.

Ранее стало известно, что производитель SSJ 100 пожаловался в прокуратуру на бывшего инженера ОКБ имени Сухого Вадима Лукашевича. Он разместил на своей странице в соцсети видео, на котором видно, как в ходе якобы испытаний у самолета неправильно выпускаются аварийные трапы

Реклама на веке

Напомним, SSJ100 является единственной моделью региональных гражданских самолетов, которые рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и могут одинаково безопасно использоваться при разных погодных условиях, в частности, при высоких температурах и выполнении полетов на большой высоте. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.

За год все зарубежные эксплуатанты отказались от российских самолетов, что, как отмечалось, связано с проблемами сервисного обслуживания.

Потенциально хорошей новостью для ГСС стал меморандум о поставке 40 SSJ100 для норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle. Впрочем, данное соглашение не является обязательным и поставка самолетов находится под вопросом.

В прошлом году завершились летные испытания самолета Sukhoi Superjet 100 с горизонтальными законцовками крыла (сайберлетами), которые позволят значительно экономить топливо при взлете и посадке лайнера.

В ГСС подсчитали, что каждый Superjet будет экономить авиакомпаниям около 10 млн. рублей.

Как отмечали в Минпромторге, новый тип крыла на SSJ100 будет предлагаться заказчикам и эксплуатантам в качестве дополнительной опции.

Реклама на веке
Брюссель и Москва пытаются сдержать Анкару 8 марта в Strelka Bar пройдет творческий бранч Георгия Тотибадзе