Согласно информации из доклада, опубликованного некоммерческой исследовательской группой Corporate Europe Observatory и некоммерческой аналитической компанией Lobbycontrol, штате Huawei числятся 19 лоббистов, у Facebook* – 14 и Microsoft – 7,5.
Несмотря на большее число лоббистов у Huawei, китайская компания все еще отстает от Google, Facebook, Microsoft и Apple по общим расходам на лоббирование. США занимают первое место по числу компаний, которые лоббируют свои интересы в области цифровой политики в ЕС – 20% из 599 компаний, указанных в докладе.
В докладе отмечается, что «у менее чем 1% компаний есть головные офисы в Китае или Гонконге». «Несмотря на экспоненциальный рост китайского технологического рынка, китайские компании до сих пор не вкладывали в лоббирование в ЕС столь же значительные средства, как их американские коллеги», – говорится в документе.
Huawei также увеличила расходы на лоббирование в США, потратив во втором квартале на эти цели $1,06 млн, что на $180 тыс. больше, чем в предыдущем квартале. Huawei относит к сфере своих интересов законопроекты о широкополосной связи и инфраструктуре, торговлю и меры по защите цифровой конфиденциальности.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»