Иномарка по предзаказу – Mazda меняет принцип работы в РФ

Российский авторынок ждут перемены – в связи с нестабильными курсами валют иностранные производители могут перейти на поставки автомобилей по предзаказу.

Первым из автомобильных производителей, перешедшим на такую схему поставок, стала Mazda, о чем сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. В результате этого импортируемое авто японского автоконцерна можно приобрести в России только предварительно оформив заказ на него. При этом ожидать покупку гражданам придется четыре месяца. Однако купить сразу по-прежнему можно те автомобили Mazda, которые собираются во Владивостоке, на совместном предприятии с «Соллерс». Выбор их, правда, небольшой: в России автоконцерн собирает только кроссовер СХ-5 (за прошлый год в РФ было продано 24,9 тысячи , модель стала 25-й по популярности в стране), и седан Mazda 6. В то же время импортируются на российский рынок Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda СХ-9 и МХ-5. Несмотря на падение российского авторынка на 10% по итогам 2014 года, Mazda за это время увеличила объем продаж в стране на 17,5% – до 50,7 тысячи авто.

Со слов источников издания стало известно, что переход на новую схему поставок компания осуществляет для снижения рисков курсовых разниц, таким образом, можно быть уверенным, что поставляемая продукция будет сразу же реализована. Участники рынка утверждают, что Mazda понесет потери, ведь российский клиент не готов ждать, но если учесть, что основную долю продаж в России занимают собираемые на ее территории авто, то потери будут совсем незначительными. Компенсировать снижение продаж Mazda может, сохраняя привлекательные цены на локализованные продукты.

Изданию также стало известно, что переход на подобную схему рассматривает и Hyundai, но пока компания лишь обсуждает ее, не принимая окончательных решений. Другие участники рынка сообщили «Коммерсанту», что не собираются менять механизм отгрузки автомобилей, несмотря на сложную экономическую ситуацию. В то же время директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко рассказал, что участники российского авторынка находятся в поисках равновесной цены на свою продукцию, которая бы оставалась приемлемой для клиента. Падающий спрос и непредсказуемость курсов валют уже в ближайшие полгода приведут к тому, что автоконцерны перейду на новые механизмы работы в России, полагает он.

Реклама на веке
«Левиафан» вышел в прокат Азаров презентовал в Москве свою книгу