Иностранные автоконцерны получили 23 млрд рублей убытка в РФ

Иностранные автоконцерны, работающие на территории нашей страны, в своем большинстве показали убыток по результатам работы в минувшем году, остальные – значительное снижение прибыли.

Основываясь на данных бухгалтерской отчетности за 2014 год, опубликовали которую только сейчас, «Известия» подсчитали, с какими результатами закончили иностранные автоконцерны минувший год в России. Как оказалось, их суммарный убыток достиг 23 млрд рублей, тогда как в 2013 году составлял лишь 6,2 млрд рублей; а прибыль соответственно 17,7 млрд и 32,2 млрд. Отмечается, что минувший год стал не самым провальным для российского авторынка: продажи упали только на 10%, а к концу года наблюдался настоящий ажиотаж. Однако производителей авто это не спасло от отрицательных результатов.

Самый большой убыток получило российское представительство KIA – 8,2 млрд рублей, причем год до этого компания закончила с прибылью в почти 5 млрд рублей. Неожиданно закончило год с убытком, впервые с 2003 года, представительство Volkswagen – потери компании составили 1,7 млрд рублей против 3,9 млрд рублей прибыли в 2013-м. У российского офиса Nissan убыток достиг тех же 1,7 млрд рублей, однако в сравнении с 2013 годом ему удалось улучшить результат – тогда убыток компании составлял 2,7 млрд рублей. Убыток представительства BMW также стал неожиданностью, поскольку последний раз в минусе он завершал год в 2009-м, однако 2014 год завершился для него убытком в свыше 1 млрд рублей, хотя 2013 год принес прибыль в 27 млн рублей.

Ряд зарубежных автоконцернов смогли продемонстрировать в России и положительный результат. Например, представительство Mercedes установило собственный рекорд, достигнув прибыли в 5,7 млрд рублей: компания не только значительно улучшила показатели в сравнении с 2013 годом (прибыль в 947 млн), но и впервые превысила планку в 5 млрд рублей. Mitsubishi в 2014-м нарастила прибыль на 31% – до 1,5 млрд рублей; Mazda на 64% – до 28 млрд рублей.

Реклама на веке

Эксперты отметили, что к убыткам автоконцернов привело не столько падение продаж, сколько снижение курса рубля: цены на машины и комплекты для сборки номинированы в валюте, а продаются в рублях, но не все могут поднимать цену адекватно снижению курса российской валюты, поскольку боятся потерять долю на рынке.

Реклама на веке
За вандализм на высотке в Москве прокурор попросил до 3 лет колонии Стало известно, как эмбриональные клетки влияют на материнское здоровье после родов