Из-за исторической засухи во Франции приближается масштабный овощной кризис

После исторической засухи урожайность овощей во Франции заметно упала. Пока у производителей еще есть запасы, но в среднесрочной перспективе дефицит овощей почти неизбежен.

«Есть риск возникновения дефицита весной. Сейчас производители удовлетворяют спрос за счет овощей, переработанных в прошлом году, но запасы на исходе», – отметил президент одной из федераций пищевой промышленности Жером Фуко.

Чрезмерное потребление консервов во время эпидемии коронавируса истощило их прежние запасы, а перебои в логистике вынудили компании глубже залезть в свои хранилища. Кроме того, с лета этого года ощущается нехватка сельскохозяйственного сырья для обеспечения работы консервных заводов и заводов по производству замороженных продуктов. На урожае, основная часть которого приходится на июль и август, также сильно сказались засуха и высокие температуры. В зависимости от региона урожайность снизилась на 20 – 50%. Страдает и качество, и овощи не всегда соответствуют требованиям производителей. Одной из наиболее пострадавших культур является стручковая фасоль с волокнами – о ее консервировании не может быть и речи.

Для выращивания овощей в том числе не хватило воды. Так, во Франции орошается только от 30% до 50% площадей, на которых растут овощи, а в некоторых местах департаменты ввели ограничения на количество поливных дней. Это не позволило созреть овощам, цикл производства которых очень короткий. Такой климатический шок – тяжелый удар. Франция является лидером Европы по производству фасоли и гороха и занимает первое место по производству консервированных овощей. Клиентами овощной промышленности являются такие компании, как Ardo, европейский лидер по производству замороженных продуктов, Daucy и Bonduelle.

Реклама на веке

Представители сектора производства овощей испытывают беспокойство с лета. Некоторые заводы закрывались на несколько дней из-за отсутствия достаточного количества материалов для производства. Некоторые из производителей угрожают прекратить производство овощей и больше полей засеять зерновыми – это гораздо более прибыльный рынок. Овощи являются для производителей лишь диверсификацией их работы. Так, в среднем на ферме площадью 133 га овощи занимают лишь 20% земли, наряду с пшеницей, картофелем, сахарной свеклой и домашним скотом.

Из-за снижения привлекательности сектора овощей остановить производство могут от 30 до 35% производителей. С ростом производственных затрат, таких как удобрения и энергия, деятельность по производству овощей становится все менее рентабельной. В связи с этим производители призывают дистрибьюторов повысить цены.

Реклама на веке
Опрос показал, что для комфортной жизни французам не хватает €510 в месяц Режиссер Жан-Люка Годар прибегнул к эвтаназии для ухода из жизни