Эта сумма на €43 больше, чем в прошлом году, и является рекордом с момента создания опроса в 2014 году.
Данную гипотетическую сумму в €510 французы намерены потратить в основном на продукты питания (53%) и на оплату счетов за энергию (29%). Это показывает, что многие семьи с трудом удовлетворяют свои первичные потребности (еда, отопление), поскольку досуг занимает лишь третье место среди статей расходов, на которые французы готовы потратить воображаемые дополнительные €510.
По сравнению с результатами соцопроса 2021 года, покупательская способность в 2022 году, что неудивительно, учитывая высокую инфляцию и энергетический кризис, стала проблемой номер один для французов (54%). За ней с большим отрывом следуют опасения в отношении здоровья (34%), которые были главными для французов в прошлом году, и вопросы защиты окружающей среды (27%). Отсутствие безопасности, занимавшее третье место в списке волнующих французов проблем в 2021 году, находится за пределами первой тройки особо важных проблем респондентов (24%).
Почти семь из десяти французов (68%) считают, что их покупательная способность снизилась за последнее десятилетие. Нынешний коктейль из инфляции (+5,8% в августе по сравнению с прошлым годом) и стремительного роста цен на энергоносители имеет к этому непосредственное отношение. Французы также пессимистично смотрят в будущее. Две трети опрошенных (66%) ожидают снижения своей покупательной способности в течение следующих 12 месяцев. Это на 29 пунктов больше по сравнению с показателями прошлогоднего опроса. Прогнозы Insee на 2022 год на этот счет менее тревожны. В 2022 году, по оценкам данного статистического института, покупательная способность должна снизиться всего на 0,5% по сравнению с 2021 годом. После резкого спада в первом полугодии она должна восстановиться в третьем и четвертом кварталах.
Чтобы справиться с нынешней инфляцией, французы уже изменили свои привычки. Почти шесть из десяти заявили, что ограничили свои расходы, не относящиеся к предметам первой необходимости, в основном на одежду и досуг (59%), либо начали уделять особое внимание цене покупаемых продуктов (58%), 30% сообщили, что отложили проекты, которые планировали сделать в этом году.
«Пессимизм французов перед лицом серьезности ситуации проявляется во многом: они откладывают намеченные проекты, ограничивают себя в повседневных покупках и ломают голову над тем, как смягчить влияние инфляции», – заявил Матье Эскарпи, директор по маркетингу Cofidis France. Многие французы готовятся к тому, что в будущем им придется еще туже затянуть пояса, поскольку две трети опрошенных считают, что нынешних ограничений их бюджета будет недостаточно.
Опрос CSA Research был проведен среди выборки из 1007 французов, репрезентативной для населения Франции в возрасте 18 лет и старше. Респонденты заполняли формы опросов в Интернете с 4 по 11 июля 2022 года.