Кадры из «Аватара 2» поразили зрителей на CinemaCon

Делегаты CinemaCon с большим энтузиазмом оценили тизер-трейлер к новому фильму Джеймса Кэмерона «Аватар: Путь воды» в среду во время презентации грядущих проектов Disney в Колизее Caesars Palace.

«Мы хотим, чтобы зрители получили опыт, который они не смогут получить больше нигде, кроме как в кинотеатрах», - сказал продюсер фильма Джон Ландау, во время представления тизера. Тизер выйдет на следующей неделе и будет идти исключительно в кинотеатрах, перед фильмом Disney/Marvel «Доктор Стрэндж: в Мультивселенной безумия». Ландау также объявил о планах переиздания оригинального «Аватара» 23 сентября в кинотеатрах с улучшенным изображением и звуком.

Ландау сообщил, что в центре каждого из четырех грядущих сиквелов «Аватара» - первый их которых, «Путь воды», запланирован на 16 декабря - будут возвращение Джейка Салли, которого играет Сэм Уортингтон, и На'ви Нейтири, которую играет Зои Салдана, и их семья. Каждый из фильмов станет отдельным проектом.

Сюжет ближайшего фильма развернется более чем через десять лет после событий первой картины. Среди вернувшихся персонажей также Сигурни Уивер в роли доктора Грейс Огастин и Стивен Лэнг в роли полковника Майлза Куоритча. В фильме также примут участие Вин Дизель и звезда «Титаника» Кэмерона Кейт Уинслет. Среди закулисных талантов - режиссер-постановщик Рассел Карпентер, оскароносный оператор «Титаника». Визуальные эффекты «Аватара» снова будут создаваться в новозеландской студии Weta FX под руководством старшего супервайзера VFX и четырехкратного обладателя премии «Оскар» Джо Леттери.

Реклама на веке

Вышедший в 2009 году «Аватар» Кэмерона быстро стал самым кассовым фильмом всех времен в мировом прокате, собрав более 2,8 миллиарда долларов. Фильм также обозначил начало эры цифрового 3D и показал, на что способны новые инструменты и технологии кинопроизводства. Его продолжение - один из самых ожидаемых фильмов последнего десятилетия.

«Мы поставили перед собой цель расширить границы возможностей кинематографа», - заявил Кэмерон в видеообращении из Новой Зеландии, где он снимает фильм.

Как и в последние годы, спонсор CinemaCon компания Dolby оснастила Колизей - главное место проведения CinemaCon - системой иммерсивного звука Dolby Atmos и Dolby Vision, установив лазерную проекционную систему премиум-класса компании с разрешением 4K, высоким динамическим диапазоном, высокой частотой кадров и поддержкой 3D. Это позволило создателям «Аватара 2» устроить настоящее шоу.

Ожидается, что Кэмерон, Ландау и их компания Lightstorm Entertainment, а также 20th Century и Disney выпустят «Аватар 2» в самых разных форматах для показа в различных кинотеатрах. В число этих форматов входят 3D, 4K и формат высокой частоты кадров - 48 кадров в секунду.

Во вторник на CinemaCon Джон Фитиан, президент и исполнительный директор Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США, отметил, что в момент появления в кинотеатрах «Аватар 2» будет иметь больше версий, чем любой фильм «в истории кино»: «Речь идет о высоком разрешении, высокой частоте кадров, 3D, Imax, PLF, различных звуковых системах и на 160 различных языках».

«В некоторых форматах для этого фильма может быть выделена всего пара сотен киноэкранов, но он [Кэмерон] хочет, чтобы Аватар был на этих экранах», - добавил Фитиан.

Перед выходом «Аватара» 2009 года Кэмерон создал более 100 версий видеоматериалов фильма с различными уровнями освещенности, 2D и 3D, разрешениями и звуковыми системами. На тот момент это был самый амбициозный цифровой релиз.

Ранее Кэмерон использовал CinemaCon в качестве платформы для обсуждения потенциала высокой частоты кадров в кинематографе. На CinemaCon 2011 режиссер представил презентацию, в которой сравнивал различный 3D-контент, который воспроизводился с частотой в 24 к/с, 48 к/с и 60 к/с. Во время воспроизведения клипов Кэмерон делился своими наблюдениями, акцентировав внимание на стробировании, которое возникает при 24 кадрах в секунду (что было названо причиной головной боли у некоторых зрителей при просмотре 3D), и указал на более плавное изображение при высокой частоте кадров.

Реклама на веке
Доля китайских госкомпаний, вкладывающих средства в Европу, достигла 20-летнего минимума Лесными пожарами охвачено полстраны