Как сорвали народный референдум по платным парковкам

Как сорвали народный референдум по платным парковкам
Фото: http://state.rin.ru/
Что в России воруют - не новость. Тащат, закраивают в личный карман «излишки» при проведении торгов, продаже земель, реализации бизнес-проектов. Но один вид этого «кроя», как правило, не бросается нам в глаза - «экономия» на пиаре!

Не так давно на этой «экономии» московская мэрия обожглась при выборах столичного мэра. Тут трудно понять, кто деньги «закроил»: то ли чиновники, отвечавшие за тонкую часть предвыборной работы (читай: черный пиар!), то ли господа политтехнологи? Во всяком случае, «мочивших» в Интернете Алексея Навального* писак-райтеров московские заказчики черного пиара наняли почему-то в Питере с его низкими расценками на деликатные услуги, о чем поведало «Эхо Москвы в Сан-Петербурге».

Результат плачевен - копейку, брошенную на обличение опозиционера-супостата, бездарно потратили и растащили, а Навальный вышел на второе место после Собянина по количеству голосов электората…

Но жизнь, как показали эти дни, ничему не научила московских политтехнологов и стоящих за ними лиц. Целый месяц публика с интересом наблюдала за действом по дискредитации первого в истории Москвы референдума по платным стоянкам, затеянного справедливороссами.

Реклама на веке

Референдум, друзья мои, дело страшное! Если сегодня рядовые дяди Вани и тети Мани создадут прецедент решения муниципальных и коммунальных вопросов с участием голосующего населения, то завтра многие чиновники, «разруливающие» эти вопросы, по миру пойдут и окажутся, сами знаете где…

И мэрия Москвы как-то сразу кожей почувствовала этот опасный момент. Чтобы инициаторы в течение месяца не набрали и не представили в Мосизбирком 140 тысяч голосов, необходимых для объявления референдума, были приняты срочные меры. После первых 10 дней сбора подписей инициаторов вдруг уведомили, что Мосизбирком в срочном порядке изменил форму подписного листа, и около 20 тысяч подписей, собранных по старой форме, посчитают недействительными. А в придачу активистам и волонтерам отказали в проведении акций по сбору подписей в поддержку референдума в метро и на железнодорожных вокзалах - якобы из-за заботы о благе пассажиров…

Однако, когда борьба идет вокруг звонкой монеты, а московские автовладельцы не горят желанием платить мэрии по 120 тысяч рублей в год за парковки машин в собственных дворах в пределах Садового кольца, то без крупных финансовых затрат такую упрямую позицию москвичей-автовладельцев не одолеть. А денег-то, видно, на пиар снова пожалели…

Во всяком случае, учтя опыт «собянинского» противостояния Алексею Навальному, мэрия Москвы стала официально заявлять, что она «не против скандального референдума». А плохие парни - неизвестно (или известно?) на чьи деньги - стали дискредитировать инициаторов референдума. Причем по самому хилому бюджету, что опять заставляет задуматься о том, куда же деваются суммы на черный пиар. Для начала не придумали ничего лучшего, как создать в социальной сети «ВКонтакте» некоего безвестного персонажа с маловразумительной фотографией, по которой его бы и мать родная не узнала. И этот персонаж поведал, что ему-де некое агентство посулило деньги за сбор подписей среди москвичей в поддержку референдума по платным стоянкам. Но в результате, мол, «кинули» на 10 копеек за каждую подпись посредники, за которыми в посте читается партия «Справедливая Россия». Веселую историю плохие парни запустили в Интернет, но она явно не тянула на хорошее бюджетное обеспечение.

Тогда был применен уже навязший на зубах по всем губернским выборам прием под названием «перевертыш». Это когда политтехнологи изготовляют, например, плакаты с грязным содержанием против своего же кандидата, затем «накрывают» их изготовителей и демонстрируют избирателям: смотрите, какой нехороший у нас противник – занимается против нас грязным пиаром.

На роли тех, кого следует немедля поймать за фальсификацией «опросных листов», наняли каких-то нищих девочек-мальчиков из студентов. Дали им авторучки разных цветов и фломастеры, бланки, какие-то списки… Важность этой затеи была в том, чтобы запустить на телевидение информацию о том, что 20 юных мазуриков (действующих как бы от штаба по проведении референдума) ежедневно подделывают по 15-20 тысяч подписей в день. Чувствуете масштаб! Ведь по этой арифметике выходило, что 120 тысяч собранных волонтерами подписей москвичей в поддержку референдума - это результат недельной работы фальсификаторов…

Ровно в назначенный момент великий разоблачитель эпохи - телекомпания НТВ, прославленная сюжетами «Анатомия протеста» и «Анатомия протеста-2», послала съемочную группу в набег на арендованное помещение в доме на юге столицы. Сюжет вышел на славу - юные мазурики начали разбегаться под софитами телекамер, а допрошенная телеведущим одна девочка созналась «на месте преступления», что за один подписанный лист некий безвестный менеджер платил ей по 4 рубля!

Кстати, анонимов, снявших помещение для этого «перевертыша», обернувшегося телесюжетом, арендаторы как бы и не знают. И никакой связки не просматривается между «подставленными» студентами и настоящим штабом «Справедливой России» по сбору подписей в поддержку референдума… Но кого это на ТВ волнует? Запущенная в эфир легенда, что все подписи против платных парковок «куплены» или «подделаны», уже гуляет не в одном телесюжете.

А следом - московская мэрия здесь, разумеется, в стороне! - возбудилась городская прокуратура. Она заявила, что начала проверку «инцидента с подделкой подписей в поддержку референдума о платных парковках, который инициировала партия «Справедливая Россия». И, дескать, прокуроры применят «исчерпывающие меры прокурорского реагирования», если безвестные негодяи найдутся. А пока организаторы «перевертыша» не нашлись, публику по всем каналам стали шокировать невероятными предположениями. Дескать, студентов-то угрозами и силой чуть ли не заставляли собственноручно ставить подписи за москвичей. И среди тех, кого - о Боже мой! - «принудили» к этому, возможно - и очень даже возможно, могли быть несовершеннолетние…

Когда человек, элементарно знакомый с бухгалтерским учетом, слушает бред, что за среднюю зарплату в полторы тысячи рублей (4 рубля за подписной лист!) запуганные студентики хотели обмануть Мосизбирком, то у него возникает вопрос: «Где бабки-то, господа черные пиарщики!». Стыдно ведь при нынешнем развитии «грязных технологий» вешать широкой публике на уши лапшу на уровне «А может быть, и было что-то…». Где смелые пиар-ходы?! Где «натурально поданный» шок? Ну, разве нельзя было потратить нормальные деньги и нанять хотя бы бутафорских «бандитов», которые заставляли бы девочек-студенток «фальсифицировать подписи» москвичей под дулом пистолета Стечкина, приложенного к виску! Где эффектные на телеэкране синяки и побои у отказавшихся делать фальсификаторскую работу? И вообще: в какое сравнение идут 4 рубля, неизвестно кем заплаченных девочке за лист, с теми серыми бюджетами, отпускаемыми на «мочилово» референдума - не говоря уж о миллиардных доходах, которые будут доить чиновники с населения за платные парковки?

Словом, совестно должно быть не девушкам, неизвестно кем подряженным на «рисование» опросных листов, а тем, кто пожадничал с важным для мэрии проектом и смету урезал. Ведь даже на иную телекомпанию, кроме НВТ с «анатомия-протестной» репутацией, денег не нашлось у исполнителей разоблачающего действа. Впрочем, у заказчиков всех этих забав голова не болит о репутации телеканала или еще кого-нибудь - им важно референдум провалить… Чтоб неповадно было общественности замахиваться на участие в мунициальных делах. А для этого все средства хороши. В том числе и с набегом телевидения на «преступную группу».

*
Алексей Навальный внесен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Реклама на веке
В Сибири произошло "невозможное" землетрясение Массовые беспорядки в Киеве: демонстрантов разгоняли водометами и резиновыми пулями