Специалистов ЮрПатент заинтересовал подход одной креативной компании, которой пришлось придумывать название для пирожного, пользующегося спросом в Южной Корее.
Как пирожное превратилось в «ангелочка»
Желание расширить свой бизнес, завоевав признание потребителя в России, заставило южнокорейского производителя «LOTTE» обратиться к российским пиарщикам, поставив перед ними задачу, требующую ренейминга пирожного. Чудесное пирожное с французским названием Gateau (в переводе означает именно пирожное) должно было получить название, адаптированное для российского потребителя. От креативщиков требовалось выполнить работу, результатом которой стала бы регистрация торговой марки, отражающей все потребительские качества продукта, даже освежающий вкус этого нежного пирожного.
В результате творческого процесса было выбрано название «Angelito», что в переводе с языка Дон Кихота, означает «ангелочек». Тестирование названия с помощью нейрокомпьютерной диагностики подтвердило легкое восприятие его российским потребителем. Испанское слово подчеркивает вкусовые качества пирожного, соответствующего традициям европейских кондитеров.
Как организовать творческий процесс для создания привлекательной торговой марки?
Разработка названия, с помощью которого осуществлена регистрация торговой марки «Angelito», позволяет не только передать вкусовые качества пирожного, имеющего «ангельски» нежный сливочно-шоколадный вкус, но и вызывать у покупателя ассоциацию «женщина-мужчина» либо «женщина-ребенок». Возникающие, при этом, теплые чувства, будут способствовать увеличению продаж кондитерского изделия.
Специалисты ЮрПатент обращают внимание, что способ создания нового названия, использовавшийся в данной ситуации, известен давно и широко применяется всеми креативщиками. Применявшаяся техника визуализации мышления, носящая название «ментальных карт», позволяет добиться поставленной задачи. Фиксируя на бумаге ассоциативные связи, возникающие во время работы, художник подбирает оптимальный вариант. У этого способа решения творческих задач существует много названий («Mind map», «интеллект-карты», «карты памяти»). Отстраняясь от сухих записей, можно значительно повысить эффективность творческой работы, создавая новые идеи, заменяя устаревшие либо схожие названия в средствах идентификации компаний или их продуктов.