18+
  1. Канадские автопроизводители покинули Польшу для сотрудничества с Россией

Канадские автопроизводители покинули Польшу для сотрудничества с Россией

В Калининграде канадская компания Magna вместе с российской компанией "Автотор" договорились о наращивании мощностей автомобильного завода, который будет производить не менее 250 тысяч автомобилей в год.

В этом году австрийский филиал Канадской автомобильной компании Magna вела переговоры о приобретении завода по производству автомобилей "Жерань" в Польше, сообщает Gazeta Wyborcza. Канадцы планировали производить автомобили на этом заводе под маркой Infiniti - люксового бренда японского Nissan. Но месяц назад у Nissan сообщили, что автомобили будут производить на собственном заводе и отказались от сотрудничества с канадской корпорацией.

На границе Польши и Калининградской области канадская Magna совместно с российским холдингом "Автотор" планирует построить кластер заводов по производству автомобилей и автозапчастей, что предусмотрено в соглашении, которое подписали в конце прошлой недели. На основании этого соглашения компания в Калининграде также купила 60% акций российского филиала Magna. Купить же оригинальные автозапчасти в магазине Лемпарт сможет любой российский автовладелец.

К 2020 году в Калининградской области планируют построить не менее 6 заводов выпускать 250-350 тыс. автомобилей в год. Половина деталей для их производства будет поступать из России, в основном из Калининграда, в котором построят 15 фабрик по производству автозапчастей, а также новый контейнерный порт для экспорта автозапчастей, - планирует "Автотор".

В свою очередь Magna течение девяти месяцев должна разработать план развития кластера в Калининграде и инвестировать в производство деталей потребует до $ 3,3 млрд.

В прошлом году "Автотор" собрал в Калининграде 222 тыс автомобилей для марок BMW, Opel и корейской Hyundai / KIA. Эти автомобили собрали в упрощенном виде и отправили в Россию беспошлинно по специальным правилам для Калининградской области. Но действие этих правил вскоре заканчивается, и "Автотор" должен инвестировать в сварке и покраске машин и комплектных линий по сборке автомобилей, чтобы в дальнейшем отправлять автомобили в Россию беспошлинно.

Сотрудничая с канадским концерном россиянам удалось убить одним выстрелом двух зайцев, поскольку могут продолжать импортировать детали для производства автомобилей без пошлин, не нарушая правил ВТО, и в то же время развивать мощный центр автомобильной промышленности на границе со странами ЕС, подытоживает польское издание.