Керамическая плитка: стиль и тенденции 2017 года

На международной выставке Cersaie, самой масштабной выставке в мире керамической плитки и мебели, традиционно собирающей сотни тысяч поставщиков, дизайнеров и архитекторов, а также сотни производителей со всего мира в городе Болонья, Италия, потребителям было продемонстрировано огромное количество видов керамической облицовки.

Именно эта выставка ежегодно знакомит профессионалов со всего мира с модными тенденциями сезона. 2017 год не стал исключением, и мы хотим познакомить читателя с основными трендами индустрии керамической плитки и дизайна интерьеров. Чтобы разузнать побольше о выставке и новомодных тенденциях индустрии керамической плитки, мы пообщались с коммерческим директором компании КЕРАМИР Левоном Еганяном.

1 тренд: Природные текстуры.

Реклама на веке

Оригинальные образцы керамической плитки с имитацией деревянной поверхности - один из главных трендов этого сезона. Технологии производства не стоят на месте, поэтому с каждым годом схожесть деревянного принта на плитке с натуральным деревом приближается к идеалу. Особое внимание в этом тренде уделяется воссозданию возможных дефектов, которые встречаются на дереве. В этом году наиболее популярным была имитация редких пород деревьев, а также состаренных, винтажных текстур.

Не меньше популярностью у производителей керамической плитки пользовались текстуры камня и различных полудрагоценных пород. Не секрет, что использование натурального камня, в частности мрамора, в отделке помещения не слишком распространено в силу финансовых затрат и сложности работ. Поэтому все больше и больше производителей предлагают различные решения «каменного вопроса» с помощью керамогранита. В 2017 году стилизация плитки под камень как никогда актуальна, особенной популярностью пользуется мрамор. Также очевидный плюс использования керамогранита – его устойчивость к различного рода загрязнениям и легким повреждениям, в уходе, в отличие от натурального камня, он неприхотлив.

2 тренд: Уникальные текстуры.

Если вы давно мечтали о плитке, имитирующей, например, кожу питона, то теперь такая возможность у вас есть: в этом сезоне в арсенале производителей самые разнообразные текстуры. Кружева, кожа, все виды тканей, вязаное полотнище. В частности, можно отметить коллекцию Shagreen знаменитой испанской фабрики Aparici, прекрасно имитирующей кожу ската. Плитка готова «изобразить» что угодно, и именно благодаря этому она становится универсальным решением практически любого вопроса дизайна.

3 тренд: Смешение стилей.

Или, точнее, смешение стилей. У очень многих производителей на выставке Cersaie были замечены коллекции, в которых элементы одной композиции были подобраны как бы случайным образом, создавая уникальный стиль, близкий к эклектике. Плитка отныне – совсем не серая и не заметная, а вполне самостоятельная и яркая часть вашего интерьера, и именно на ней сейчас легко сделать акцент.

4 тренд: Ахроматические цвета.

И не только. Отдавайте предпочтение черному, серому и синему, всем его оттенкам. Именно в 2017 году в моду вошел яркий черный цвет, его можно встретить и в ванной, и в кухне, и даже в гостиной. Также в фаворитах производителей и дизайнеров оказался голубой, но в этом сезоне он более насыщенный и приближен к синему. Лидирующую же позицию на рынке керамической плитки занял серый цвет во всех его вариациях, все дизайнеры единодушно признали его фаворитом. Главный и очевидный плюс серого цвета плитки – его универсальность, как для стен, так и для полов во всех видах помещений. Не исключено, что серый цвет останется в лидерах и в следующем сезоне, поэтому вы можете быть уверены, что ваша плитка будет оставаться в тренде еще очень продолжительное время.

5 тренд: Деревенский стиль.

Знакомый многим и набирающий популярность деревенский стиль или, иначе, стиль кантри в этом сезоне претерпел существенные изменения - он приобрел некую элегантность: природные фактуры в виде камня, дерева и металлических вставов сплелись на плитке в оригинальный узор. Металл и камень здесь – дополнительные штрихи, разбавляющие привычный вид и привносящие в классический деревенский стиль немного модерна.

«Также сохраняется тенденция увеличения форматов керамической плитки, а точнее, керамогранита. Если три-четыре года назад отдельные фабрики удивляли рынок форматом 60х60 см, то сейчас все основные производители керамической плитки имеют в своем ассортименты материалы формата 80х80 или 60х120 см, а наиболее технологичные фабрики уже массово выпускают керамогранит в формате 100х300 см.» - резюмирует Левон Еганян.

Реклама на веке
Националисты Украины объявили о начале «крестового похода» Дистанционное подключение эквайринга