Киоски и автоматы могут оставить без парфюмерных лосьонов

Киоски и автоматы могут оставить без парфюмерных лосьонов
Фото: http://www.buildfast.ru
В ближайшие недели в Госдуму будет внесен законопроект, регулирующий оборот спиртосодержащей непищевой продукции. Речь идет о некоторых лекарственных препаратах и парфюмерии — под законопроект подпадает продукция с содержанием более 25% этилового спирта.

Законопроект, получивший предварительное одобрение верхней палаты, содержит корректировку статьи 11 закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, а также содержащей данное вещество продукции. В данную статью предлагается внести пункт, в соответствии с которым товары непродовольственного назначения, в составе которых имеется более 25% этилового спирта, нельзя будет реализовать через торговые объекты не стационарной сети. Указанные товары также запретят продавать лицам, не достигшим 18-летия.

Авторы изменений напоминают, что получать лицензии на выпуск и оборот указанных категорий товаров обязаны только производители, склады и дилеры продукции. Что касается реализации в розничной сети, то в большинстве субъектов федерации она осуществляется без какого-либо регулирования. Как следствие, лосьоны и одеколоны в любом объеме и в любое время суток могут приобрести несовершеннолетние, которые зачастую используют их не для наружного, а для внутреннего потребления – в качестве алкоголя. Помощниками в данном вопросе для подростков выступают вендинговые автоматы.

Необходимость ужесточения продажи спиртосодержащих товаров автор поправок, член палаты молодых законодателей при Совете Федерации Екатерина Поздеева объясняет резким увеличением числа граждан, погибших от интоксикации алкоголем. За последний год этот показатель составил 40 случаев на 100 тыс. граждан. Параллельно медики говорят о росте количества подростков, госпитализированных с алкогольными отравлениями. Многие из них вместо спиртных напитков потребляли товары двойного назначения – от травяных настоек до лосьонов и антисептических средств. Практически на любом школьном стадионе либо территории другого учебного заведения без труда можно найти 100-миллилитровые емкости из-под лосьонов с массовой долей спирта порядка 75%. Стоят такие изделия порядка 30 рублей, что делает их еще более привлекательными для подростков. Еще большим спрос на лосьоны стал после того, как их начали продавать в так называемой антикризисной упаковке, то есть пакете. Кроме того, добавляет Поздеева, предприниматели в глубинке массово устанавливают автоматы, которые специализируются на реализации именно таких лосьонов.

Реклама на веке
Более 45% россиян имеют неофициальные доходы Севастопольская Общественная палата оказалась в кризисе