Китай пытается стимулировать сектор потребительских расходов

Государственный комитет по делам развития и реформ КНР (NDRC) 31 июля обнародовал 20 мер по восстановлению и расширению внутреннего потребления, в то время как темпы производства в стране падают уже четвертый месяц.

Объявленные NDRC меры охватывают широкий спектр отраслей, включая автомобилестроение, недвижимость, бытовую электронику и сферу услуг. Среди них – предоставление большего объема потребительских кредитов для стимулирования покупки автомобилей, строительство большего количества зарядных станций для электромобилей, строительство более доступного жилья для молодежи, поддержка покупки портативных устройств и «умных» товаров, а также поощрение местных органов власти к проведению фестивалей еды, музыки и спорта для привлечения туристов.

Ранее Пекин представил двухлетний план развития того, что он назвал «легкой промышленностью», которая включает в себя товары повседневного спроса, потребительские товары длительного пользования, снаряжение для спорта и отдыха и легкое промышленное оборудование. Цель плана – ускорить рост отрасли до 4% в 2023 и 2024 годах, после того как в первом полугодии он составил всего 0,4%. Также власти пытались более активно поддержать частный сектор – ключевой фактор роста в КНР, который пострадал от санитарных ограничений во время пандемии, а также от регуляторных репрессий. Однако эти микромеры не вылились в существенные фискальные стимулы, которых многие ожидали, отметили аналитики. «В перспективе необходима поддержка регуляторов, чтобы предотвратить сползание китайской экономики в рецессию», – считают аналитики Capital Economics.

Китайские власти заявляют о новых мерах стимулирования на фоне выхода слабых данных о состоянии экономики. Так, официальный индекс менеджеров по закупкам, измеряющий деловую активность в производственном секторе в основном крупных предприятий и государственных компаний, в июле составил 49,3. Этот результат немного вырос по сравнению с июньским значением, однако начиная с апреля каждый месяц в отрасли наблюдается спад.

Реклама на веке

Во втором квартале этого года ВВП Китая вырос всего на 0,8%. Потребительские расходы снизились, рынок жилья сократился, а уровень безработицы среди молодежи достиг рекордной отметки в 21,3%. В последние недели некоторые районы Китая пострадали от жары и проливных дождей.

Реклама на веке
Соперники Китая предупреждают о наращивании КНР ядерного потенциала Тайфуны «Ханун» и «Доксури» усугубили продовольственную проблему в Китае