По словам аналитиков, КНР также приближается к Японии по объему экспорта и, скорее всего, в ближайшие несколько лет завоюет звание главного экспортера автомобилей в мире.
По данным поставщика данных об автомобильной промышленности MarkLines, за первые 11 месяцев 2022 года японские автопроизводители поставили за рубеж 3,2 млн автомобилей. Германия экспортировала 2,61 млн автомобилей в прошлом году, по данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности.
Экспорт составил 11,5% от общего объема производства легковых и коммерческих автомобилей в материковом Китае в 2022 году, который вырос на 3,4% в годовом исчислении до 27 млн единиц, по данным CAAM.
На автомобильном рынке Китая, крупнейшем в мире с 2009 года, долгое время доминировали иностранные бренды, такие как Volkswagen, General Motors, BMW и Mercedes-Benz. Однако местные бренды страны, такие как BYD и Geely, ускоряют глобальное продвижение, поддерживаемое надежной цепочкой поставок автомобилей.
Электромобили стали важным фактором в оживленном китайском экспорте автомобилей, причем поставки EV выросли на 120% в годовом исчислении и достигнут 679 тыс. в 2022 году, свидетельствуют данные CAAM.
В декабре Citic Securities в своем исследовательском отчете прогнозировала, что в 2030 году объем экспорта автомобилей из Китая может достигнуть 5,5 млн единиц, из которых 2,5 млн автомобилей будут электрическими.