Таким образом компания Alibaba вышла на первое место по темпам роста в Азии с 2014 года. В мировом рейтинге, компания заняла седьмое место, после американской компании Facebook* ($588 млрд) и перед компанией Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway ($554 млрд).
Отмечается, что рыночная стоимость Alibaba выросла на 60%, что намного выше, чем рост Amazon.com (на 20%) и материнской компании Google Alphabet (на 29%) за тот же период.
Tencent Holdings, лидер азиатского рынка по капитализации в 2018 году, вырос на 20%, но опустился на второе место из-за снижения доходов с продаж рекламы. Tencent также пострадала от ужесточения норм регуляторов в сфере видеоигр. Пекин одобрил законопроект по уменьшению количества продаваемых игр и ввел более жесткие ограничения на время, которое несовершеннолетние проводят за ними. Несмотря на это, лидером продаж Tencent в китайском технологическом секторе стало приложение по доставке еды Meituan Dianping, рыночная стоимость которого в 2019 году выросла более чем вдвое до $76 млрд.
Во всем мире фондовые рынки показали хорошие результаты в 2019 году, при этом основные индексы в США, Германии, Китае и Японии выросли примерно на 20%. Несмотря на более слабый экономический рост в большинстве стран – Международный валютный фонд прогнозирует глобальную ставку в этом году на уровне 3% по сравнению с 3,6% в 2018 году. Факторы указывают на восстановление мировой экономической активности в 2020 году.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»