Таким образом, показатель опустился на уровень 2013 года, в основном из-за вялой активности на рынке слияний и поглощений.
«Основная причина падения ПИИ заключается в том, что ЕС ужесточает контроль за китайскими инвестициями и устанавливает барьеры для нормального делового сотрудничества, поскольку блок придает чрезмерное значение вопросам безопасности», – отмечает помощник научного сотрудника Института европейских исследований Китайской академии общественных наук Ян Чэньюй.
Некоторые политики ЕС призывают снижать экономическую зависимость от Китая и отказываться от китайских технологий и сырья, что негативно сказывается на двусторонней торговле и инвестициях, заявил старший научный сотрудник и приглашенный ученый Йельского университета Бянь Юнцзу. По его словам, вялая динамика экономики и ужесточение денежно-кредитной политики в Европе также повлияли на настроения иностранных инвесторов.
При этом Европа стала ключевым регионом для китайских инвестиций в электромобили. По данным Rhodium-MERICS, китайские инвестиции в гринфилд в Европе, связанные с заводами по производству аккумуляторов для электромобилей, впервые за 20 лет обогнали объем сделок слияний и поглощений и достигли €4,5 млрд, или 57% от общего объема. Китайские аккумуляторные мейджоры CATL, Envision AESC и SVOLT вкладывали средства в строительство батарейных производств в Германии, Венгрии, Великобритании и Франции.
Прямые внешние инвестиции Китая в нефинансовые отрасли выросли в первом квартале на 26,3% в годовом выражении, до 215,97 млрд юаней ($31,19 млрд).