Китайские производители электромобилей нацелены на европейский рынок

Китайский автопроизводитель BYD, малоизвестный среди западных потребителей, является одним из почти дюжины китайских брендов электромобилей, готовящихся к штурму европейского рынка. Это изменит автомобильный рынок Европы в течение следующего десятилетия.

На прошлой неделе на Парижском автосалоне BYD и другой китайский автопроизводитель Great Wall установили большие стенды прямо напротив французских лидеров выставки – Renault и Peugeot. Бренд Ora от Great Wall стремится пробиться в нижнюю часть рынка со своей моделью Ora Funky Cat стоимостью £30 тыс. и в сектор премиум-класса со своей моделью Wey. BYD устанавливает цены на свои автомобили на том же уровне, что и у электромобилей Volkswagen, но утверждает, что спектр услуг выделит ее на фоне других. Компания также производит все в своих автомобилях, кроме шин и стекол, что позволяет ей не попасть в ту же ловушку цепочки поставок, в которую попали большинство других производителей.

Майкл Шу из BYD, который руководит развертыванием бизнеса компании в Европе, сказал, что компания не ставит целей по продажам, а фокусируется исключительно на удовлетворенности клиентов. Бывший руководитель General Motors в Китае Майкл Данн сказал: «Чтобы одержать победу, они должны завоевать доверие на двух фронтах: клиенты, незнакомые с их брендами, и политические лидеры, настороженно относящиеся к китайским планам». Препятствие с политическими лидерами будет сложнее преодолеть, чем проблему брендов. Так, директор Stellantis Карлос Таварес предупредил, что новые китайские компании готовы продавать свои автомобили в убыток, чтобы обойти европейские бренды и увеличить долю рынка. «Нам не нужны китайские соседи, которые будут продавать свои автомобили в убыток в Европе, а потом поставят автомобильную промышленность на колени», – сказал он и призвал ЕС ввести пошлины на автомобили, импортируемые из Китая.

Генеральный директор Nio Уильям Ли заявил, что его не беспокоит политический вопрос, отметив, что многие американские покупатели автомобилей предпочли японские бренды во время разгара торговой войны в 1980-х годах.

Реклама на веке

В течение многих лет китайские автопроизводители были ограничены своим внутренним рынком, и даже там им с трудом удавалось конкурировать с западными или японскими брендами автомобилей на бензине. Однако появление электромобилей дало брендам первый шанс на доминирование – не только на своем рынке, но и, наконец, на международной арене. «Китайские автопроизводители, которые когда-то были предметом автомобильных шуток после неудачных краш-тестов и низких стандартов качества, теперь чувствуют себя достаточно уверенно (…)», – заявил автомобильный аналитик Маттиас Шмидт.

Китайские автопроизводители уже без особого шума укрепились на европейском рынке: каждый двадцатый электромобиль, проданный в регионе за первые шесть месяцев 2022 года, принадлежал китайским брендам. Однако это только начало. Некоторые ожидают, что к середине десятилетия доля Китая на быстрорастущем европейском рынке электромобилей вырастет до одного из шести продаваемых автомобилей.

Реклама на веке
США ускорили размещение модернизированных ядерных бомб в Европе Путин ждет ослабления политической решимости США помогать Украине